X

Десять крупнейших нефтяных разливов в истории

Десять крупнейших нефтяных разливов в историиСобытия
1. Во времена первой войны в Персидском заливе, в попытке остановить наступление американских войск, иракские, отступавшие из Кувейта, открыли клапаны нефтяных скважин и трубопроводов. 240 миллионов галлонов нефти разлилось по Персидскому заливу, нефтяное пятно достигало размеров больше, чем территория острова Гавайи. Некоторые из открытых трубопроводов удалось изолировать при помощи "умных бомб". В докладе межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО говорится, что после катастрофы около половины нефти испарилось, одну восьмую часть собрали с поверхности океана, а еще четверть прибило к берегу, в основном в Саудовской Аравии.

2. В июне 1979 года в заливе Кампече (Мексика) прорвало нефтяную скважину. Из поврежденных скважин в течение последующих десяти месяцев в Мексиканский залив утекло около 140 миллионов галлонов нефти. Чтобы замедлить поток в вал скважины были сброшены стальные, чугунные и свинцовые шарики. Половина нефти сгорело, еще треть испарилась. На территории более 1100 квадратных миль на нефтяное пятно распыляли диспергаторы, которые помогают масляной жидкости растворяться в воде, уменьшая таким образом влияние нефтяного пятна на побережье. А на побережье залива со стороны Техаса в воду были помещены скиммеры, аппараты, отделяющие масляную жидкость от воды.

3. У берегов Тобаго в Карибском море в том же 1979 году столкнулись два полных танкера. В результате аварии, оба судна загорелись, а нефть стала стекать в море. На судне под названием Aegean Captain пожар удалось остановить, само судно было отбуксировано в Кюрасао, остальной груз не пострадал. Второй танкер Atlantic Empress горел, пока не взорвался в море в трехстах милях от берега. Все 26 членов экипажа погибли, а в море вытекло почти 90 миллионов галлонов нефти. К счастью, берега близлежащих островов были загрязнены незначительно.

4. Почти 88 миллионов галлонов разлитой нефти - результат аварии на скважинах в Ферганской долине в Узбескистане. Хоть и разлив не длился сильно долго, эта катастрофа считается одной из самых крупных земных розливов полезного ископаемого. Земля быстро впитала всю жидкость обратно в свои недра, так что до очистки людьми дело не дошло.

5. В 1983 году в Персидском заливе нефтяной танкер врезался в рабочую платформу Новруз, сбил ее набок, повредив и нижнюю часть. Утечка нефти происходила по 1500 баррелей в день и продолжалась около семи месяцев. Чтобы остановить распространение нефти норвежская компания использовала бомбы и скиммеры.

6. Летом 1991 года у побережья Анголы в Атлантическом океане по пути в Роттердам у загруженного нефтью танкера ABT случился взрыв на борту. Судно загорелось, началась утечка груза в океан. Окруженный огромным нефтяным пятном, танкер горел три дня, пока не утонул. Точного количества сгоревшей жидкости либо опустившейся на дно вместе с судном, назвать никто не может, но полагается, что большая часть нефти ушла в открытое море, став так называемыми экологическими издержками.

7. В 1983 году танкер Castillo de Bellver, находившийся примерно в 70 милях от города Кейптауна (ЮАР), загорелся и, в результате пожара, буквально развалился пополам. На борту судна оставалось еще около 110 тысяч тонн нефти. Очистка была минимальной, и в целом, экологические последствия были небольшими. Побережье ЮАР не пострадало.

8. Танкер "Амоко Кадис" разбился у берегов Бретани в 1978 году. Груз, весом 246 тысяч тонн нефти вылился в воды пролива Ла-Манш. Последствия катастрофы мрачны и удручающие - было убито больше морской жизни, чем когда-либо раньше до того времени. 200 миль морского берега Франции было загрязнено. Большая часть нефти собиралась вручную.

9. Либерийский танкер "Одиссея", полный до самых краев нефтью, разломился на две части и затонул в Северной Атлантике у берегов Новой Шотландии (Канада). Дело было в ноябре 1988 года. Так как инцидент произошел вдали от берега, нефть рассеялась естественным образом.

10. Танкер Haven взорвался у берегов Генуи в 1991 году. Усилия итальянцев отбуксировать его к берегу провалились. Судно длиной 250 метров было потоплено. Итальянские власти контролировали распространение нефти при помощи надувных барьеров и вакуумных аппаратов. Место катастрофы сегодня пользуется популярностью у туристов, а авария считается крупнейшим кораблекрушением в мире.
Источник: Popularmechanics.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus