10 самых важных научных открытий и событий 2013 года

10 самых важных научных открытий и событий 2013 годаНаука

Уходящий 2013 год был выдающимся во многих областях науки.

Мы узнали, что Марс был обитаемым миллиарды лет назад, а космический аппарат Вояджер смог покинуть Солнечную систему. Не стоит забывать и об одном из самых ярких событий года -падении челябинского метеорита.

В животном мире было обнаружено несколько новых представителей, а в лечении рака произошел существенный прорыв.

С другой стороны были и менее позитивные события. Так уровень углекислого газа достиг рекордной отметки за последнее тысячелетие, что может иметь печальные последствия для человечества.

Вот самые важные научные достижения и открытия в этом году.

Открытия 2013

1. На Марсе была жизнь

otkritia-2013-1.jpg

В 2012 году НАСА отправило марсоход Curiosity на Марс и уже в 2013 марсоход достиг своей главной цели: он определил, что Красная планета, возможно, когда-то была обитаемой.

Древние сухие русла на планете указывают на присутствие воды, а рентгеновская спектроскопия выявила ключевые химические элементы необходимые для жизни.

Читайте также: Результаты с марсохода Curiosity: на Марсе была жизнь!

Тем временем, компания Mars One объявила о своих планах отправить людей на Марс в 2025 году, основав там первые колонии. Пока не существует технологии, которая могла бы вернуть людей обратно на Землю и никто не вернется домой, а 200 000 людей уже подали заявки, чтобы стать первыми марсонавтами.

Другая компания Inspiration Mars Foundation заявила о своем намерении отправить пару: мужчину и женщину в круговой полет без остановки вокруг Марса в 2018 году.

2. Воджер-1 покидает Солнечную систему

otkritia-2013-2.jpg

После множества ложных сигналов последние годы, НАСА, наконец, подтвердило в сентябре, что космический аппарат Вояджер-1 стал первым объектом, созданным человеком, достигшим межзвездного пространства.

Читайте также: Вояджер-1 покинул Солнечную систему, подтвердило НАСА

Аппарат был запущен вместе со своим двойником Вояджер-2 в 1977 году. Он достиг межзвездного пространствао, оставив за собой гелиосферу – границу разделяющую Солнце, планеты Солнечной системы и солнечный ветер от остальной галактики. Это событие произошло 25 августа 2012 года, и было подтверждено в 2013.

3. Расшифрован самый древний геном

otkritia-2013-3.jpg

Современные методы позволяют ученым расшифровать древние эволюционные тайны.

В июле 2013 года исследователи извлекли и определили последовательность генома древней лошади из кости, найденной на территории Юкона в Канаде. Лошадь жила 700 000 лет назад, побив бывший рекорд.

Через несколько месяцев другая команда ученых опубликовала геном пещерного медведя из Испании, который был моложе (400 000 лет).

Теперь ученые обратили свое внимание на геном древних людей.

Новые научные достижения

4. Из стволовых клеток произвели функционирующие органы

otkritia-2013-4.jpg

Ученые со всего мира используют стволовые клетки, чтобы вырастить заменяющие ткани и органы. В 2013 году произошло несколько прорывов в этой области.

В Японии биологи перепрограммировали клетки кожи в стволовые клетки, из которых они вырастили функционирующие мини органы печени.

В Австралии нейробиологи произвели миниатюрные мозги человека – трехмерные пузыри ткани размером с яблочные семена. Эти крошечные мозги не имеют кровоснабжения, но могут служить биологической моделью для исследований.

5. Впервые клонированы эмбриональные клетки человека

otkritia-2013-5.jpg

Исследователи смогли произвести эмбриональные стволовые клетки, клонировав клетки кожи человека. Так как стволовые клетки могут превратиться с любые ткани тела, этот метод можно будет использовать для выращивания органов в лечении болезней.

Также это достижение стало на один шаг ближе к клонированию детей. Технология клонирования такая же, как та, что применялась при клонировании животных, включая овечку Долли.