X

12 секретов современных авиалайнеров

12 секретов современных авиалайнеровНевероятные факты

Воздушный лайнер или самолет является одним из величайших достижений современной эпохи. Шедевр инженерной мысли, хай-тек изобретение, поразительно сложное, однако, доступное каждому из нас.

Миллионы людей совершают путешествия в самые удаленные уголки нашей планеты, благодаря этому чуду современной инженерии.

И мало кто из нас задумывается о том, какое количество технологий было использовано, прежде чем человек смог покорить невообразимые высоты неба и за считанные часы добираться из одной точки земного шара в другую.

И, кажется, что мы знаем об этих воздушных гигантах всё. Однако, есть вещи, о которых не подозревает даже тот, кто путешествует постоянно. Некоторые особенности, связанные с жизнедеятельностью авиалайнеров, до сих пор остаются для нас неизвестными.

Взрывной заряд самолёта

1. Внутри двигателей имеются взрывные заряды

1).jpg

Забудьте на время о том, что внутренность крыла лайнера заполнена легковоспламеняющимся топливом (да, горючее находится именно в этой части самолета).

В двигателе любого авиалайнера есть один или два заряда взрывчатки, так называемый пирозапал. Удивительно, но этот пирозапал необходим для того, чтобы предотвратить сгорание двигателя.

Сразу же после возгорания, этот заряд выбивает герметичную ёмкость, которая находится под большим давлением, а огнезащитные химические вещества могут затушить любое пламя в корпусе двигателя.

Читайте также: 10 необычных кладбищ самолетов

Как правило, самолеты оснащены двумя пирозапалами, хотя теоретически, одного заряда вполне достаточно.

Так предусмотрено в целях страховки: если ситуация выйдет из-под контроля, второй запасной заряд поможет выиграть лайнеру несколько секунд, пока самолет найдет подходящее место для посадки.

Системы пожаротушения в авиационных грузовых отсеках функционируют по схожей схеме.

Поломки самолета

2. Ваш самолет может быть разбитым, и вы не будете об этом знать

2).jpg

Не секрет, что любая авиакомпания стремится эксплуатировать свои самолеты по максимуму, чтобы авиалайнеры перевозили как можно чаще огромное количество пассажиров.

Когда у одного из лайнеров возникают те или иные поломки, и он не может летать, компания теряет деньги; самолёт, который не в небе, прибыли не приносит. Поэтому, когда возникает проблема, сотрудники авиакомпании стараются как можно скорее её исправить, чтобы лайнер отправить в рейс.

Однако, порой на ремонт уходит от нескольких часов до нескольких дней. Иногда возникают проблемы совершенно незначительного характера. Например, сбой работы кофейника или же сломанная лампочка не столь важны.

Как же понять, насколько серьёзна поломка самолёта, и кто решает, стоит ли самолету выполнять рейс, если обнаружена проблема?

Ответ находится в специальном документе, так называемом ПМО ("Перечень минимального оборудования"). В его записывают все возможные сбои.

В этом же списке описаны действия, которые должен выполнять пилот, в случае, если на борту что-то пойдёт не так.

Читайте также: Разоблачение мифов о самолетах, в которые люди до сих пор верят

Согласно ПМО, самолёт может подниматься в небо, даже если работает только половина из имеющихся стандартных систем. Теоритически, это, конечно, безопасно. Однако, в случае отказа рабочей половины систем, подстраховать лайнер будет нечем.

В конечном счёте, именно капитан авиалайнера решает, поднимать ли самолёт в небо. Но авиакомпания в любой момент может нанять и менее придирчивого пилота.

В самый разгар напряженного летнего сезона компания-перевозчик не может позволить себе часто исправлять те или иные поломки, поэтому, ремонт, как правило, откладывается на неопределенный срок. Это значит, что оснащение многих самолётов куда в худшем состоянии, чем мы можем предположить.

3. Воздух в салон самолёта поступает из двигателей, а не извне

3).jpg

Не секрет, что в салоне лайнера воздух не такой как снаружи. На той высоте, которую поднимаются авиалайнеры, воздух имеет тот же состав, что и на земле (20 процентов кислорода).

Разница лишь в том, что воздух высоко в небе очень разреженный, и человек не может ни дышать, ни находиться в сознании.

Решение, которые нашли инженеры авиации – использовать воздух, взятый из двигателя, который уже сжат и спрессован двигателем. Этого воздуха хватает пассажирам на всё время полёта настолько, чтобы можно было дышать свободно.

В противном случае, разница между давлением снаружи и внутри лайнера была бы ощутимо большой. Поэтому в этом вопросе необходимо найти золотую середину: воздух, которым дышит пассажир в салоне, на земле бывает, только если подняться на высоту 2400 м.

Недостатком этой системы является то, что всё, что проходит через двигатель самолёта, попадает в пассажирский салон. В конечном итоге, вы всем этим дышим.

Например, если загорится двигатель, ядовитый дым, дым от антифриза, или токсичные соединения от возгорания смазочных масел попадают в салон.

Декомпрессия в самолёте

4. Аварийная декомпрессия гораздо хуже, чем можно себе представить

4).jpg

Когда бортпроводники просят пассажиров воспользоваться кислородной маской, они не разыгрывают. Как известно, высоко в небе воздух сильно разреженный.

Если наступает полная декомпрессия, легкие не выдерживают сильной нагрузки и не могут обеспечить мозг тем количеством кислорода, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности организма.

Из-за нехватки кислорода пассажир может потерять сознание уже через 35-40 секунд в зависимости от физической формы, состояния здоровья и высоты, на которой летит авиалайнер.

В условиях декомпрессии у человека возникает головокружение, эйфория, затем он просто теряет сознание.

Декомпрессия мозга

Кажется, что всего одна минута, проведенная без кислорода – это немного. Однако, каждый из нас нуждается в получении кислорода как можно быстрее. В противном случае из-за его недостатка могут возникнуть побочные эффекты, такие, как гипоксия мозга, так называемое кислородное голодание.

Ситуацию ухудшает тот факт, что чем больше высота, тем холоднее воздух. Температура -60 градусов считается нормальной. Декомпрессия может поспособствовать разрушению корпуса самолёта, и тогда начнет образовываться некое подобие тумана, который может шокировать многих.

Поэтому не стоит пренебрегать кислородной маской. В случае чего следует немедленно прибегнуть к её использованию.

Кислородные маски в самолёте

5. Кислородные маски долго не прослужат

5).jpg

Знакомые каждому пассажиру желтые маски небольших размеров работают совершенно не так, как кажется большинству из нас. Пассажиры считают, что вдыхают прохладный чистый кислород такой, который находится в баллоне, предназначенном для дайвинга.

Однако, это заблуждение. Каждый комплект, куда входят четыре-пять масок, присоединен к так называемому химическому генератору, который представляет собой кусок легко воспламеняющегося металла. Стоит только потянуть за одну из масок, и вы получите то самое горение, являющееся источником того самого необходимого пассажирам кислорода.

Однако, этот кислород будет иметь не совсем привычный запах: вы почувствуете запах и привкус дыма, довольно неприятный и даже слегка обжигающий.

Читайте также: Самые загадочные исчезновения самолетов

А так как металл не может гореть долго, действие кислородной маски заканчивается примерно через 12 минут. К этому времени пилот должен снизить самолёт до того уровня, где можно нормально дышать.

Кроме того, следует помнить, что кислородная маска негерметичная и у неё нет фильтров. Поэтому она не защищает от разных испарений и дыма внутри самолёта. Однако, как уже было сказано выше, в случае непредвиденной ситуации кислородная маска спасёт пассажира.

В кабине у пилотов имеются полноценные баллоны с кислородом. Пилоты могут свободно дышать два часа. За это время они успевают посадить самолёт, если возникает в этом потребность.

6. Надувные лодки и надувные трапы работают по-разному

6).jpg

Если самолёт рухнул в океан, пассажир должен сесть в сухую и теплую спасательную шлюпку. Однако, это в идеале. На практике так выходит не всегда.

Желательно перед полётом внимательно изучить инструкцию по безопасности. Как правило, авиалайнеры необходимо оснащать только лишь аварийными трапами, благодаря которым пассажиры смогут выбраться на землю.

Стоит отметить, что трап-плот весит больше обычного надувного трапа, что означает лишний вес на борту самолёта. Это приносит дополнительные неудобства.

Трансатлантические рейсы авиалайнеров всегда оснащены настоящими надувными лодками.

Почему в самолетах нет Парашютов

7. В принципе они бесполезны в пассажирских авиалайнерах

Статистически, самолет - это наиболее безопасное транспортное средство. Почему же пассажирские авиалайнеры не комплектуют парашютами?

Существует международное правило, не выдавать парашюты по причине высокой себестоимости их использования. Это и лишний вес и лишнее пространство для хранения парашютов. Кроме того в момент катастрофы, неподготовленный человек в большинстве случаев не может им воспользоваться. При этом 90 % всех крушений происходит при взлете или посадке - когда использование парашютов вообще невозможно.

Паника в самолете

8. Виной всему - паника

7).jpg

Ни для кого не секрет, что именно паника на борту авиалайнера в случае чрезвычайных ситуаций приводит к самым негативным последствиям. Во всех искусственно созданных ситуациях псевдо пассажиры были выдержаны и спокойны. Никто не паниковал и не нервничал. Эвакуация пассажиров происходила быстро, чётко и слаженно.

Однако, как всем известно, в реальности дело обстоит не так гладко. Большинство пассажиров поддаются панике, которая становится причиной того, что эвакуация происходит гораздо медленнее.

Специалисты говорят о том, что если бы люди не поддавались панике, избежать огромного количества человеческих жертв в определенных ситуациях было бы гораздо проще.

9. Все возможные электронные гаджеты не влияют на работу систем самолёта

8).jpg

Хорошая новость: миф о том, что персональные электронные устройства на борту могут влиять на системы авиалайнера, наконец-то развенчан.

Пассажиры могут использовать гаджеты практически на каждом этапе полёта.

Исключением, когда вам могут запретить пользоваться мобильными телефонами или планшетниками, могут стать плохие погодные условия. При низкой облачности, тумане и осадках для посадки самолета пилоты используют специальные навигационные сигнальные системы.

Конечно же, это весомая причина, чтобы отключить свой мобильник. Версия о том, что портативные электронные устройства могут помешать приземлению, довольно популярна.

Однако, в пользу данной теории нет неопровержимых доказательств. Поэтому пользоваться мобильными телефонами можно и при взлёте самолета, и во время полёта, и на посадке.

10. …но мобильные телефоны у пилотов могут стать причиной неприятных ситуаций

9).jpg

Однако, мобильный телефон может стать причиной чрезвычайного происшествия. Речь идёт о мобильном телефоне, если его владелец - один из членов экипажа.

Мобильный телефон может попросту отвлечь пилота и в самый ответственный момент, если зазвонит телефон, он может ошибиться. Как правило, такие ошибки становятся роковыми.

Известен случай, когда отвлекшись на телефонный звонок, пилот забыл выпустить шасси во время приземления.

Другой авиалайнер только успел подняться в небо, как у пилота зазвонил телефон. Отвечая на звонок, пилот забыл выполнить нужный маневр, что едва не привело к трагедии.

Сколько топлива в самолете?

11. Мало топлива – это не страшно

10).jpg

Возможно, большинство пассажиров напугает тот факт, что, как правило, авиакомпании заправляют свои лайнеры минимальным количеством топлива.

Если в баке горючего больше, чем того требует конкретное расстояние, самолёт расходует всё топливо. Это невыгодно для авиаперевозчика. Кроме того, большой вес даёт сильную нагрузку на работу двигателя.

Однако, так называемый "минимум горючего" не означает, что топлива хватает строго, чтобы выполнить перелёт из точки А в точку В.

Расход топлива самолёта

12. Всегда предусмотрен запас топлива

Как прописывают международные правила авиации, на борту должно быть горючее для перелета из одного пункта в другой. Помимо основного, должно быть также "свободное" топливо, которое составляет примерно 3,5 процента от количества основного горючего.

Оно используется в экстренных случаях, например, при утечке основного топлива, или же, если по каким-то причинам, приземлиться быстро не удаётся. Запасного топлива хватает ещё на 30 минут полёта.

Источник: WonderfulEngineering
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus