10 удивительных видов, открытых в 2011 году

10 удивительных видов, открытых в 2011 годуЭкология

На нашей планете обитают невероятные существа, и люди постоянно открывают новые виды, которые смогли каким-то образом ускользнуть от внимания биологов.

Каждый год Международный институт исследования видов и команда систематиков составляют 10 самых удивительных видов обнаруженных за предыдущий год, начиная от мельчайших бактерий до двухметрового варана.

Однако, учитывая, что на Земле обитает 8,7 миллионов разных форм жизни, нам еще предстоит открыть множество новых, раннее неизвестных видов.

1. Древесный паук Дарвина (Caerostris darwini)

Этот древесный паук плетет самую большую круговую паутину в мире, а его шелк в 10 раз прочнее кевлара, являясь самым крепким биологическим материалом, известным человеку. Паутины этих видов можно найти возле рек, ручьев и озер. Длина паутины может достигать 25 м, а площадь 2,8 кв. м.

2. Гриб "вечный свет" (Mycena luxaeterna)

Этот гриб является одним из 71 видов биолюминесцентных грибов, он постоянно излучает зеленовато-желтый свет из своих стеблей. Грибы Mycena luxaeterna были обнаружены в Бразилии возле Сан-Паулу, в одном из последних оставшихся атлантических лесов. ДНК этих видов могут помочь науке понять происхождение и эволюцию биолюминесценции в грибах.

3. Гигантский варан (Varanus bitatawa)

Длина этого варана составляет около 2 м, а весит он около 9-10 кг. Будучи известным местным охотникам, он до настоящего момента смог ускользнуть от биологов из-за того, что в основном обитает на деревьях. Его можно обнаружить только в северной части леса Сиерра-Мадре на острове Лусон на Филиппинах.

4. Опыляющий сверчок (Glomeremus orchidophilus)

Этот вид прямокрылых, который является единственным видом, опыляющим редкую орхидею, обнаружили на острове Реюньон в юго-западной части Индийского океана. Это первое свидетельство опыления цветковых растений среди прямокрылых.

5. Дукер Уолтера (Philantomba walteri)

Эти похожие на оленей млекопитающие были впервые обнаружены в Западной Африке на рынке мяса диких животных. Их назвали в честь Уолтера Верхейена, который считал, что получил первый экземпляр этого вида в Того в 1968 году.

6. Пиявка "король-тиран" (Tyrannobdella rex)

Наверно самым удивительным моментом открытия вида Tyrannobdella rex стал тот факт, что его обнаружили на слизистой оболочке носа у одной девочки из Перу. Сам вид необычен тем, что это единственный представитель пиявок с одной челюстью и такими крупными зубами.

7. Подводный гриб (Psathyrella aquatica)

Этот гриб обнаружили в реке Рог в штате Орегон, США. Он является единственным известным видом грибов, который созревает под водой.

8. Прыгающий таракан (Saltoblattella montistabularis)

Ноги этого таракана специально приспособлены для прыгания. Такой тип адаптации был известен только в Юрский период. Мастерство прыжка этого таракана сродни таковой у кузнечика. Наряду с видоизмененными ногами, у таракана полусферические глаза, выступающие по бокам, и усики с дополнительной точкой фиксации для стабилизации во время прыжков.

9. Рыба-блин (Halieutichthys intermedius)

Этот вид был впервые обнаружен незадолго до утечки нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а известный ареал обитания как раз приходится на область разлива нефти. Этот вид рыб обладает уникальным внешним видом. Сама рыба плоская, как блин, прыгает с помощью своих плавников и имеет огромные выпученные глаза.

10. Бактерия, пожирающая ржавчину (Halomonas titanicae)

Эта бактерия, поглощающая оксид железа, была обнаружена на ржавчине затонувшего Титаника. Наряду с другими микроорганизмами, эта бактерия способствовала распаду металла судна, прикрепляясь к поверхности стали и формируя груду коррозий металла. Бактерию можно будет использовать для утилизации старых затонувших судов.

Источник: www.popsci.com