10 величайших динозавров всех времен

10 величайших динозавров всех временНевероятные факты

Появившись около 230 миллионов лет назад, в середине триасового периода, динозавры начали свое существование на земле как небольшие плотоядные животные, которые в конечном итоге превратились в тысячи различных видов, начиная от крошечных хищников, размерами с маленькую собачку, и заканчивая огромными растительными едоками, весом более 80 тонн. Хотя и другие доисторические звезды, такие как птеродактили и ихтиозавры часто спаривались с динозаврами, эти большие ящерицы (именно так с греческого языка переводится "динозавр") были строго земными пресмыкающимися. Они также отличались от других животных наборами уникальных функций, такими как распространение челюстных мышц на весь череп, что было свойственно только им.

Вероятно, эти черты были очень внушительными, поскольку они позволили этим самым увлекательным доисторическим существам доминировать на земле более 160 миллионов лет. Хотя с каждым днем исследователи все больше и больше узнают о таинственных зверях, постоянно обнаруживая все новые и новые образцы, ниже представлены 10 самых крупных, интересных и необычных обнаруженных динозавров. Для начала представим вам динозавра, в котором на первый взгляд нет ничего примечательно, но это только на первый взгляд, пока вы не услышите, как он "поет".

10. Паразауролофус (Parasaurolophus)

Некоторые динозавры поражают нас своими размерами, другие своей скоростью, а третьи своей жестокостью. Этот динозавр знаменит своей носовой полостью. Он не был особенно крупных размеров, не развивал большой скорости и не имел ни острых зубов, ни длинных когтей, ни колючих хвостов. Но если у вас есть особая слуховая кора, которая способна улавливать движения хищников еще издалека, и благодаря которой вы можете предупредить всех своих собратьев о приближающейся опасности, ни один из вышеперечисленных признаков вам не нужен.

Травоядный член семьи гадрозавров все же обладал отличительной особенностью – у него был изогнутый гребень на голове. Это гребень также, возможно, использовался для привлечения партнера или для идентификации, причем начинался он от носа и распространялся на всю голову. Длина гребня была 2,4 метра, и состоял он из нескольких трубок. Когда динозавр издавал звуки с помощью своего "тромбона", их частота была очень низкой, и звуки были очень похожи на сирену. Этот так называемый "инфразвук" был способен перемещаться на очень большие расстояния, предупреждая, тем самым, других членов группы о приближении опасности. В сочетании с очень хорошим слухом и способностью обнаруживать хищника на дальнем расстоянии, эти особенности были всем, что нужно для того, чтобы всегда находится в безопасности.

9. Синорнитозавр (Sinornithosaurus)

Этот динозавр, чье имя расшифровывается как китайская ящерица-птица, был небольшого размера особью, наподобие индейки, и принадлежал семье хищников. Синорнитозавр стал популярным после того, как в конце 2009 года ученые обнаружили, что пернатый хищник, возможно, был еще и "ядовитым". В то время, как у других динозавров только проявлялись возможные признаки способности вводить яд жертве, выводы относительно этого динозавра не оставили никаких сомнений.

Обладая некой схожестью с другими ядовитыми животными, например, со змеями, у этих динозавров был специальный большой заостренный зуб, по которому и шел яд. Исследователи также обнаружили специальный канал во рту животного, в котором размещалась железа, где и аккумулировался яд, и откуда он поступал непосредственно в сам зуб. Задние зубы синорнитозавра был короче и шире, и предназначались для жевания. Вполне вероятно, что он использовал свой клык для введения яда в таких жертв, как птицы, птерозавры, ящерицы и млекопитающие, а затем съедал их. Этот способ мало чем отличается от тактики действий существующих сегодня ядовитых змей.

8. Анкилозавр (Ankylosaurus)

Длиной 10,7 метра и весом 3-4 тонны, у этого динозавра практически не было равных ему соперников в тот период, когда он бродил по земле в позднем меловом периоде. Со спиной и боками, покрытыми похожими на стальные пластины шипами, костяными веками и костяными "защитными механизмами", окружающими снаружи его череп и челюсти, этот травоядный динозавр, казалось, был весь покрыт броней. Однако, видимо природе этого показалось недостаточно, и она наградила его еще и массивным хвостом, способным наносить удары, силой около 43000 фунтов.

Благодаря верхней мышце хвоста и "плавающим" позвонкам, хвост его раскачивался как хлыст под углом 45 градусов в любом направлении со скоростью 77 км/ч. В дополнении ко всему на хвосте присутствовала еще и 45-ти кг костная масса, которая легко могла убить любого соперника, даже не глядя. Единственное, что не вписывается в образ этого могучего животного, так это его маленький клюв, который был предназначен для пережевывания растений.

7. Ориктодромей Кубикуларис (Oryctodromeus Cubicularis)

Как динозавр, весом почти 32 кг мог выжить в условиях, где проживали животные хищники, которые были в десятки раз больше его самого? В случае с этими маленькими травоядными динозаврами, которые жили в начале мелового периода, они быстро "исчезали".

Выкапывая небольшие норы и прячась в них от хищников, им таким образом удавалось не только обезопасить себя, но и переждать суровые погодные условия. Основываясь на останках, обнаруженных в Австралии и в Монтане, исследователи пришли к выводу, что Ориктодромей, чье название переводится как «копающий берлогу бегун», был настоящим мастером по части копания. У динозавра была морда, которую он, вероятно, использовал в качестве лопаты, сильные плечевые мышцы и крепкие кости бедра, с помощью которых он пробирался под землю. Однако, даже если бы все это не помогло бы ему спастись от внезапно появившегося хищника, он использовал бы свои длинные, сильные задние лапы для того, чтобы быстро убежать от опасности.

Нора, в которой были найдены останки динозавра, точно соответствовала его размерам, чтобы опасный хищник не мог в нее проникнуть. Несмотря на то, что длина динозавра была около 2 метров (не слишком впечатляюще), половину из этого размера брал на себя хвост. Тот факт, что в норе также были обнаружены кости еще и двух молодых динозавров, указывает на то, что среди этих динозавров практиковалось родительское попечение.

6. Спинозавр (Spinosaurus)

Тираннозавр Рекс часто в фильмах про динозавров предстает как самый страшный хищник, однако, пальму первенства в этом случае несет спинозавр, который считается самым крупным плотоядным животным в мире, существовавшим когда-либо на земле. При весе в 9,9 тонн, спинозавр, что на греческом означает "позвоночная ящерица", получил свое название из-за отличительных "плавников" на спине, покрытых длинными иглами. Этот внушительный "парус", который мог служить встроенным термостатом, приманкой для спаривания или же просто для устрашения, достигал в высоту 2 метров, когда спинозавр выгибал спину.

Еще одной отличительной особенностью этого доминирующего хищника своего периода была его 2-метровая голова (самая длинная среди всех известных мясоедов) и узкая морда, полная ножевидных зубов. Хотя большинство других плотоядных динозавров обладали изогнутыми зубами, зубы спинозавра были прямыми, возможно для того, чтобы ловить скользкую добычу. Основываясь на сходстве между этим доисторическим существом и крокодилом, спинозавр, вероятно, также хватал свою жертву и вертел головой в разные стороны, тем самым добивая ее.

5. Завропосейдон (Sauroposeidon)

Хотя хищники, вроде спинозавров, часто рассматривались как животные, жизнь которых была достаточно тяжелой, поскольку поиск, прием пищи и ее переваривание для 60-тонного тела не было простой задачей, 18-метровой высоты и 30-метровой длины завропосейдон, принадлежащий семейству плотоядных зауроподов, был самым высоким земным животным, из когда-либо существовавших. Причем, одна только шея была длиною в 11 метров.

Его физические данные говорили о том, что ежедневно он должен был потреблять около тонны растительности, практически бесконечная работа. Чтобы совершать этот "подвиг", у динозавра были 52 долотообразных зуба, которые срубали растения одним махом. Он даже не утруждал себя пережевыванием пищи, проглатывая вкусную растительность, которая тут же попадала в 1-тонный желудок, размером с бассейн. Затем его желудочный сок, обладавший невероятной силой и могущий растворить даже железо, делал всю остальную работу. Динозавр также глотал камни, которые помогали ему переваривать клетчатку.

Это хорошо, что у динозавра так отлично работала пищеварительная система, поскольку при продолжительности жизни в 100 лет (одна из самых длинных в царстве динозавров) и при отсутствии такого метаболизма, он бы очень быстро старел.

4. Дейнонихус (Deinonychus)

Имя этот динозавр получил по понятной причине, поскольку оно означает "ужасный коготь", а это ясно описывает его натуру. Похожий на птицу динозавр был приблизительно 1,5 метра в высоту, 3 метра в длину и весил около 91 кг. Однако, несмотря на достаточно скромные характеристики, он развивал большую скорость при передвижении, был умен и владел неплохим арсеналом защиты.

Его задние и передние конечности были оснащены острыми, как бритва, а также длинными и изогнутыми когтями, длиной около 13 см. Этими когтями он не только хватал добычу мертвой хваткой и рвал несчастную жертву в клочья, он также использовал их при ходьбе. Дейнонихус обладал еще и внушительным хвостом, которым он пользовался для балансировки, когда стоял на одной ноге, второй при этом сражаясь с противником.

Будучи одним из самых смертоносных охотников своего периода, дейнонихус был силой, с которой нельзя было не считаться.

3. Трицератопс (Triceratops)

Если какой-то динозавр и мог противостоять гневу Дейнонихуса и ему подобных, то это именно трицератопс. Крупный, тяжелый и рогатый динозавр, он был одним из самых опасных животных, проживавших на суше. Этот вид как нападал, так и защищался очень хорошо.

Динозавр имел нос в виде рога, и по одному рогу над каждым глазом, длиной до 1 метра, таким образом, его оружие, состоящее из прочнейших материалов, легко могло забодать даже самого грозного врага. В качестве брони, трицератопс использовал 2-метровый панцирь, защищающий голову и шею, что в 6 раз толще, чем человеческий череп. Однако, помимо оборонительных характеристик, этот щит служил еще в качестве регулятора температуры тела и для приманивания партнеров для совокупления.

Этот "стероидный носорог" был наполовину выше тираннозавра Рекса, но весил также – около 6 тонн. Позиционирование конечностей динозавра также предоставляло ему значительные преимущества. При позе с прямыми растопыренными конечностями, центр тяжести был направлен на голову, что идеально подходило для сильнейшей лобовой атаки.

С таким невероятно оснащенным количеством характеристик, трицератопс был самым распространенным динозавром своего времени.

2. Тираннозавр Рекс

Самый известный динозавр в мире, тираннозавр Рекс был доминантным хищником на протяжении 25 миллионов лет. Обладая очень острыми чувствами, силой укуса в 16 сильнее укуса крокодила и семью тоннами чистых мышц, это один из динозавров, который определенно точно оправдывает свое название, переводящееся как "ящер король-тиран".

Одна из самых впечатляющих черт динозавра была его голова. Размером с взрослого человека, его голова на 2/3 состояла из мышц и весила около 454 кг. Сильнейшая челюсть с 50 зубами, каждый из которых был до фута длиной, могла с легкостью перекусить автомобиль. Головной мозг тираннозавра был одним из крупнейших по отношению к телу животного среди всего животного царства доисторического периода, что хорошо подходило для анализа видимой глазами информации. Благодаря размещению глаз на расстоянии 41 см друг от друга, тираннозавр обладал отличным бинокулярным зрением и мог видеть мелкие детали на расстоянии до 6 км. Большие обонятельные луковицы в мозгу тираннозавра говорили о том, что его нюх был таким же сильным, как и зрение. По некоторым данным, сила его носа равнялась силе 1000 собак ищеек.

Вопреки тому, что вы могли видеть в фильмах, Рекс не умел быстро бегать. На основании соотношения длины его бедренной кости и голени, он развивал, скорее всего, незначительную скорость при беге. Однако, с такими остро развитыми чувствами, стальными челюстями и острыми, как кинжалы зубами, разве ему нужна была скорость?

1. Археоптерикс

Это птица или это динозавр? Это … археоптерикс!

Переходное звено между птицами и рептилиями, это животное, возможно, вызвало больше споров, чем любое другое. Причем, споры настолько жаркие, что до сих пор ученым так и не удалось прийти к реальному консенсусу относительно его классификации. Хотя его останки, впервые обнаруженные в 1861 году, были явно похожи на перья, аналогичные перьям современных птиц, они также были поразительно схожи с найденными останками малых плотоядных динозавров. В итоге, на сегодняшний день археоптерикс занимает достойное место, как среди примитивных птиц, так и среди пернатых динозавров.

Размером с ворона археоптерикс обладал размахом крыльев в 0,6 метра, однако, у него были и характеристики динозавра, которые подразумевали наличие острых зубов, плоской грудины, костлявого хвоста и когтей. До сих пор непонятно, использовало ли это любопытное существо свои перья для полета, регулирования температуры или же для того и для другого. Однако, плоская грудина указывала на то, что даже если они и летали, они не делали этого в течение длительного периода времени.

Независимо от своего летного мастерства, статус археоптерикса как первой известной птицы заложил основу нашего нынешнего понимания того, как эволюционировали птицы.

Источник: curiosity.discovery.com

15 комментариев
Гость
Клас
:D  :D  :D  :D  :D
спинозавр 05
Согласен с теми кто считает что СПИНОЗАВР сильнее чем ТИРАННОЗАВР РЕКС. В любых фильмах всегда побеждают Спинозавры. Во первых у Спинозавра челюсти не были слабее чем у Т-Рекса, во вторых он крупнее, в третьих у спинозавра передние лапы длинные и сильные да ещё с когтями.Так что Спинозавр по праву должен держать место высшее чем Т-Рекс. ;)
моё имя— м.е.в
Я вижу тут большие споры :D  :D  ;)  :)  ;)  :)  :D  ;)
моё имя— м.е.в