Закрыть рекламу ^

9 невероятных способностей мозга малыша

9 невероятных способностей мозга малышаНевероятные факты

Вероятно, они слишком малы и не в состоянии поддержать взрослый разговор, однако, дети, все же, проявляют способности к коллективному мышлению. Как только специалистам удалось найти умные способы выявления их способностей, ученые начали более глубоко исследовать этот вопрос.

Они знают, кто в доме хозяин

Уже в 10-месячном возрасте младенцы начинают понимать, что могут управлять окружающими их людьми. Исследования, проведенные в 2011 году и опубликованные в журнале "Наука", показывают, что младенцы разбираются в социальной иерархии, и могут определить по человеку, какую позицию он занимает. При этом, результаты этих исследований также показывают, что планы социального взаимодействия встроены в наш мозг.

"Когда мы видим наличие такого рода способностей до того, как ребенок начинает говорить и задолго до того, как он в действительности начинает принимать активное участие в социальном взаимодействии с миром, это говорит нам о том, что подобные вещи вшиты в наш мозг", - говорит Лотт Томсен (Lotte Thomsen), ведущий специалист исследования из Копенгагенского университета. "Это основа того, как мы мыслим".


Расшифровка эмоций собак

Еще до того, как дети начинают говорить "мама" и "папа", они могут расшифровывать эмоции … собак.

Исследование 2009 года показало, что 6-месячный малыш в состоянии отличить звуки сердитого ворчания от дружественного лая, и соотнести их с соответствующими изображениями собаки.

"Эмоции – это одна из первых вещей, благодаря которой ребенок начинает взаимодействовать с окружающим миром", - говорит исследователь Росс Флом (Ross Flom), профессор психологии в университете Бригами Янга в штате Юта.


Понимают настроение и эмоции

Задолго до того, как ваш ребенок начинает говорить, он чувствует, когда вы расстроены.

Согласно исследованию, проведенному в 2010 году и опубликованному в журнале Neuron, уже с 5-месячного возраста, младенец может точно отделить грустную мелодию от нескольких веселых.

К 9 месяцам ребенок также может выявить печальные звуки седьмой симфонии Бетховена из группы веселых песен.


Рожденный танцевать

Когда младенец слышит музыку, он, кажется, не может ей сопротивляться. Одно из исследований, проведенных в 2010 году, говорит о том, что не только их уши воспринимают музыку очень активно, но и они фактически начинают танцевать.

Чтобы проверить предрасположенность младенцев к танцам, специалисты воспроизводили малышам записи классической и ритмичной музыки, а также записи обычной речи, при этом они фиксировали на видео реакцию ребенка. Они также попросили профессиональных танцоров балета проанализировать, насколько хорошо движения детей соответствовали ритму той или иной композиции.

В итоге, дети двигали своими руками, кистями, ногами, стопами, торсом и головами значительно активней, когда слышали музыку. Выводы, опубликованные в журнале "Труды национальной академии наук", говорят о том, что, возможно, способность к танцам у человека врожденная, при этом точных причин ее развития исследователи не выявили.


Зеркальное отображение действий окружающих

Не удивительно, что удивление в глазах ребенка, когда он занят исследовательской деятельностью, сопровождается очень высокой активностью мозга. Эксперимент 2009 года показал, что когда 9-месячный ребенок наблюдает за тем, как взрослый тянется за каким-либо предметом, в его мозгу активируется моторные области, будто он сам делает то, за чем на самом деле только наблюдает. Специалисты предполагают, что в данном случае играют роль зеркальные нейроны.

Эти клетки головного мозга активируются как при наблюдаемых, так и при реальных действиях, причем непосредственно измерить их активность можно только у обезьян. В одном из экспериментов, как только дети видели, что экспериментатор брал в руки игрушку, "зеркало" мозговой деятельности также отражало активность. Обладание этой предсказательной возможностью помогает малышам реагировать на чужие действия. Подобные способности также оказывают помощь ребенку сделать первые шаги в социальном мире.


Быстро обучается во время сна

В соответствии с данными исследования 2010 года, дети, по-видимому, обучаются даже во время сна. В эксперименте с 26 спящими младенцами, каждый из которых был 1-2 дня отроду, ученые проигрывали музыкальные тоны с последующим дуновением воздуха на лица детей. Данное действие происходило около 200 раз в течение получаса. Закрепленная на голове каждого ребенка сеть из 124 электродов фиксировала активность мозга во время эксперимента. Младенцы быстро научились предвидеть дуновение воздуха после того, как они слышали определенный звуковой тон, причем к окончанию эксперимента, процент предсказания становился все выше и выше.

Поскольку новорожденные проводят большую часть своего времени во сне, данная выявленная способность может иметь решающее значение для быстрой адаптации к окружающему миру, а также она может помочь им выжить.


Математические способности

Младенцы умеют считать до трех. В исследовании 2006 года, 7-месячным детям включили запись двух и трех женских голосов, говорящих одно слово, затем им показывали изображение двух и трех женщин, чтобы они выбрали подходящее и соотнесли количество голосов с увиденным.

При этом, дети значительно дольше смотрели на изображения, которые соответствовали количеству услышанных голосов.


Они отличают родной язык от чужого

Когда мы говорим, что ребенок сделал то или это, даже до того, научился говорить, мы, очевидно, не имеем ввиду какие-либо их языковые навыки. В исследовании 2007 года, опубликованном в журнале "Наука", принимали участие 36 младенцев, которые смотрели видео с тремя двуязычными (французский и английский) дикторами. При этом, 4- и 6-месячные дети, очень комфортно себя чувствовавшие во время прослушивания речи диктора, говорящего на их языке, проявляли явную заинтересованность и слишком долго смотрели на диктора, когда он начинал говорить на незнакомом для них языке. Тем самым они демонстрировали, что видят разницу.

"Новорожденных вполне можно назвать умными, поскольку у них есть возможность практически без усилий выучить любой язык в мире", - говорит психолог из университета Пердью Джордж Холих (George Hollich). Он также подчеркнул, что дети начинают понимать грамматические особенности языка в возрасте 15 месяцев, при этом слова и грамматику они обрабатывают одновременно.


Способность различать характеры

Обозначение другого человека как "полезного или вредного" имеет решающее значение при выборе друзей. Причем эта способность начинает развиваться очень рано. Кили Хэмлин (Kiley Hamlin) из Йельского университета провела исследование, в рамках которого 6- и 10-месячным детям показывалась кукольная инсценировка 2 сцен, в одной из которых куклы помогали друг другу влезть на гору, а в другой – нет. Далее показалась еще одна сцена, во время которой одна кукла толкнула другую с горы. Затем маленькие дети должны были выбрать какой из сцен они отдают предпочтение.

Большинство из них выбрали инсценировку, во время которой оказывалась помощь. Возможно, эта способность в выявлении черт характера является первым шагом формирования человеческой нравственности.



Источник: www.livescience.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: