X

Аутизм – диагностирование заболевания

Аутизм – диагностирование заболеванияЗдоровье

Поскольку аутизм принадлежит к так называемой группе расстройств аутистического спектра, которые проявляются еще в детском возрасте (чаще всего, до трехлетнего возраста), основная ответственность по выявлению данного заболевания возлагается обычно на детского врача. Помочь ему выявить признаки торможения в развитии могут родители малыша. Если ребенок явно проявляет классические признаки аутизма, имеет смысл обратиться к детскому специалисту по данному состоянию. Обычно это дает возможность получить, что называется, формальную оценку этого заболевания, которую сможет вынести только специалист в данной области.

Поскольку симптомы аутизма могут значительно отличаться друг от друга по интенсивности, иной раз поставить правильный диагноз бывает не так просто. К сожалению, не существует какой-либо специальной диагностической процедуры или анализа, которые позволили бы однозначно определить эту болезнь. Обычно свои усилия специалист по аутизму направляет на то, чтобы выявить эту болезнь другими способами, а именно: осуществляется физикальный осмотр ребенка, проводится беседа с родителями, в рамках которой выясняется уровень социальной общительности малыша, его речевые умения и навыки, а также определяется степень поведенческих изменений, произошедших за недавний период. Для того чтобы ускорить постановку диагноза, самому ребенку могут быть назначены небольшие тесты, в рамках которых специалист получает информацию о речевых навыках ребенка, его способности усваивать новые слова и фразы, а также получает возможность делать некоторые выводы насчет психологического состояния маленького пациента.

Несмотря на тот факт, что первые симптомы и признаки аутизма малыш может демонстрировать еще в возрасте 18-ти месяцев, поставить соответствующий диагноз бывает невозможно до тех пор, пока ребенок не достигнет двух- или трехлетнего возраста, когда практически все проявления заболевания становятся более явными. В частности, более явными и очевидными становятся проявления задержки в развитии и социальном взаимодействии. Постановка раннего диагноза является крайне важным моментом, так как именно вмешательство специалиста в наиболее раннем возрасте пациента (желательно, до трех лет) значительно увеличит шансы на более успешный исход лечебных мероприятий.

Диагностический критерий оценки аутизма

Несмотря на тот факт, что не существует никаких диагностических анализов для выявления аутизма, диагноз ребенку может быть поставлен в том случае, если он демонстрирует симптомы, позволяющие воспользоваться специфическим критерием, детально описанным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим болезням (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders). Данное руководство было разработано при поддержке Американской психиатрической ассоциации (American Psychiatric Association) и адаптировано под международные нормы. По сути, речь идет об использовании определенных критериев психического здоровья, которые позволяют определить психологическое и умственное состояние пациента. Для того чтобы ребенку был поставлен диагноз "аутизм", он должен продемонстрировать шесть или больше симптомов, представленных ниже. При этом два и более симптома должны быть из категории социальных навыков.

Социальные навыки

-- У ребенка наблюдаются трудности с тем, что называется невербальным поведением, то есть, он не идет на зрительный контакт, строит различные гримасы и демонстрирует неадекватные жесты.

-- У страдающего от аутизма ребенка наблюдаются трудности с тем, чтобы завязать дружеские отношения со своими ровесниками. Возникает ощущение, что такому ребенку больше всего нравится играть в одиночестве.

-- Ребенок не делится с окружающими ни какими-либо впечатлениями, ни своими эмоциями. Отсутствует самая естественная реакция любого ребенка, когда он указывает на что-то очень интересное, радуется собственным достижениям и так далее.

-- Ребенок не реагирует на эмоциональные проявления со стороны окружающих.

Языковые и речевые навыки

-- Ребенок начинает говорить лишь после того, как ему исполняется два года. Общая задержка в развитии по сравнению со здоровыми сверстниками составляет примерно тридцать месяцев. Ребенок не предпринимает попыток к общению ни вербально, ни при помощи жестов или мимики.

-- Ребенок не в состоянии начать диалог или поддержать уже начатую беседу.

-- Ребенок может неоднократно повторять одни и те же слова и отдельные фразы, не вдумываясь в их смысл.

-- В своих играх ребенок не проявляет типичное для других детей поведение, то есть, малыш не проявляет фантазию и не копирует поведение взрослых.

Поведенческие изменения

-- Определенные объекты или предметы вызывают у него аномальный интерес и чрезмерное внимание.

-- Ребенок может много раз повторять одни и те же движения, к примеру, покачиваться, крутиться на месте или хлопать в ладоши.

-- Если такого ребенка хотя бы попытаться отвлечь от какого-то процесса, которым он поглощен полностью, это может вызвать его крайне беспокойную реакцию.

-- Ребенок может смотреть подолгу (как загипнотизированный) на какие-то предметы, к примеру, на крутящееся колесо или юлу.

Источник: www.mayoclinic.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus