X

Более молодая Мона Лиза: написал ли ее Да Винчи?

Более молодая Мона Лиза: написал ли ее Да Винчи? Культура

Леонардо Да Винчи нарисовал более молодую и счастливую Мону Лизу примерно за 10 лет до того, как приступил к другой, своей самой знаменитой картине, сообщили эксперты в области искусства.

Немного большая по размерам, чем знаменитый портрет, который сегодня хранится в Лувре, Париж, более ранняя работа выполнена в темных тонах, у нее имеется незаконченный и совсем другой фон с колоннами по обеим сторонам. На картине изображена более молодая женщина с менее загадочной улыбкой.

Известная, как "Мона Лиза Айлвот", картина будет показана в Женеве, куда ее доставили представители Фонда Моны Лизы, ассоциации из Цюриха, которая держала работу в подвалах швейцарского банка в течение последних 40 лет.

320-станичная книга представит исторические, сравнительные и научные свидетельства того, что эта картина принадлежит кисти великого Леонардо Да Винчи, как сообщил представитель Фонда.

Главный эксперт по Да Винчи Алессандро Веззоси, директор музея тосканского города Винчи, где родился мастер в 1452 году, и другие исследователи из Калифорнийского Университета планируют обсудить этот вопрос. Они полагают, что пока делать окончательный вывод рано, а требуется провести дополнительные исследования.

В действительности подлинность картины была предметом споров с тех пор, как она была обнаружена в 1913 году английским коллекционером Хью Блекером. Он купил ее у одной знатной семьи и привез в свою студию в город Айлвот Лондонского района, отсюда и название.

В 1915 году его отчим Джон Р. Айр, историк искусств, опубликовал книгу, в которой выдвинул предположение, что Леонардо нарисовал две версии портрета Моны Лизы, и заявил, что, по крайней мере, фигура женщины, лицо и руки принадлежат кисти самого Да Винчи и что он нарисовал его задолго до знаменитого портрета.

Блейкер позже продал портрет американскому коллекционеру Генри Ф. Пулитцеру, который в свою очередь подарил его своей девушке. После ее смерти картину купил Фонд Моны Лизы.

Пулитцер провел более глубокие исследования картины и укрепил теорию Айр в своей книге 1996 года "Где Мона Лиза?". Он изучил работы художника и историка искусств 16-го века Джорджо Вазари. В своей книге "Жизнь художников" Вазари (1511–1574) говорил, что Лиза Герардини, жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, позировала Да Винчи для портрета, который был написан где-то между 1503 и 1506 годами.

"С трудом работая над картиной в течение 4 лет, он так и оставил портрет незавершенным", - писал Вазари.

Так как да Винчи продал совершенно законченный портрет Моны Лизы королю Франциску I в 1516 году, за три года до смерти, сторонники работы Айтвот оспаривают тот факт, что картина была незаконченной Моной Лизой, которую Да Винчи мог нарисовать только частично, а затем передал клиенту, который сделал заказ. Скорее всего, шедевр, который сегодня хранится в Лувре, это была более поздняя версия портрета, которую да Винчи хотел оставить себе.


Для поддержки этой теории Пулитцер ссылается на Джованни Ломаззо, биографа художника, который в 1584 году упоминает в своем трактате "Джоконду и Мону Лизу". Так как Джоконда – итальянская версия названия "Мона Лиза", картины, висящей в Лувре, Ломаззо как бы говорит, что существуют две совершенно разные картины.

Пулитцер также обращает внимание на колонны, которые нарисованы по краям картины Айлвот. Похожие колонны встречаются также на рисунке Рафаэля "Девушка с единорогом", который тоже находится в Лувре. Он был написан под впечатлением от работы Леонардо после того, как Рафаель посетил художника в 1504 году.

Более того, Вазари описывает портрет Моны Лизы, как портрет девушки с "такой приятной улыбкой", причем это описание относят к портрету из Лувра, хотя чаще эту улыбку все же описывают таинственной, загадочной и непостижимой. На картине Айлвот улыбка как раз приятная, и на ней девушка улыбается по-настоящему.

Сомнения по поводу описаний Вазари стали появляться после того, как стало известно, что он основывал многие свои выводы на неподтвержденных данных. Подлинность картины Мона Лиза Айлвот все еще остается предметом спора среди историков искусств.

"Тут все не так. Платье, волосы и пейзаж на фоне. Картина также написана на холсте, который Леонардо редко использовал", - сказал Мартин Кемп, профессор истории искусств из Оксфорда. Как и большинство работ Леонардо да Винчи, Мона Лиза из Лувра написана на дереве. "Она может выглядеть более молодой, однако это могло быть связано с задумкой копииста. Я считаю, что картина была написана через несколько лет после настоящей Моны Лизы, просто художник ее изобразил именно так", - сказал Кемп.

Источник: news.discovery.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus