X

Facebook платит пользователям за рекламу

Facebook платит пользователям за рекламуСобытия

Онлайн видеореклама может быть болезненным опытом: пользователи свободной сети, как правило, не просматривают ее до конца. Так на прошлой неделе, Facebook придумал, возможно, гениальное решение - платить пользователям за просмотр рекламы. В обмен, популярная социальная сеть предлагает бонусы в одной из своих онлайн игр или их новую услугу группового купона. Однако, вознаграждение за что-то, что могло бы быть бесплатным, может иметь и неприятные последствия: оно индуцирует обман, зависимость, и отвращение к тому, что когда-либо любил.

Для сайта социальной сети, которая была построена на идее всего бесплатного, внедряемая оплата для пользователей может иметь катастрофические последствия. Обратная сторона проплаченных просмотров заключается в том, что это может стать непреднамеренным последствием ликвидации развлекательных объявлений, но, возможно, и избавлением от надоедливой рекламы.

Награждение того или иного поведения "вытесняет" наши чувства удовольствия и заменяет их зловещей зависимостью от вознаграждения, будь то в школе или комиссии по оплате труда.

Известный психолог Эдвард Деси (Edward Deci) из университета Рочестера предупреждает, что вознаграждение "изменяет отношения" между людьми и их занятием, которое они любят делать бесплатно. "Как только вы начинаете вознаграждать их, они начинают видеть в нем то, что они делают ради получения награды". Он продолжает: "Поведение человека становится зависимым от награды ... теперь они не будут делать это, пока не получат ее".

Неприятно

Оплата пользователям просмотра рекламы, которую они могли бы посмотреть и бесплатно, говоря психологическим языком, может быть контрпродуктивной. Конечно, первый платный пользователь может усмехнуться и перепостить рекламу, но получатель может решить, стоит ли ему платить за этот материал.

Само по себя для Facebook это может иметь катастрофические последствия. Многочисленные пользователи проводят пятничные ночи, поливая виртуальную клубнику в FarmVille и последнее, что они хотят делать, войти в систему и смотреть рекламу, чтобы купить какой-нибудь новомодный виртуальный продукт. Пока, платные объявления лишь крошечные эксперименты на огромном пространстве Facebook, но их расширение может легко сравнять с землей представление пользователей об отдыхе в социальных сетях.

Хорошо

Иногда самый дешевый способ прорваться через шум - это крикнуть громче всех. Оплата пользователям за рекламу, твердо восстанавливает недоразумения в отношениях бесплатного контента.

Платные объявления - это договор: остановить поток все более кричащей рекламы для гарантированного внимания и бесплатных сервисов.

Плохо

"Когда вы стимулируете результат, существует опасность того, что люди переймут легкий путь получения его", - предупреждает Деси. Через несколько объявлений многие пользователи захотят ускорить график платежей (или тратить меньше своего времени). Они найдут привычные способы избежать объявления: кликнут по нему, переключатся между вкладками, подождут 35 секунд, вернутся.

Возможные решения

Деньги и внутренняя мотивация мирно сосуществуют в сознании огромного числа людей, которые любят свою работу. Весь фокус в том, чтобы не делать занятие "зависимым" от оплаты, так же, как это происходит при зарплате, когда деньги "капают" независимо от того, как выполняются отдельные поручения и от времени, затраченного на него. Это постоянный расчет, который убивает интерес.

Во-вторых, немного пропаганды системы оплаты вперед "иммунизирует" против зависимости от вознаграждения. Доктор Бет Хеннесси (Beth Hennessey) обнаружила в одном эксперименте, что дети, которые просматривали видео сверстников, говорящих о вознаграждении, не были столь отрицательно настроены по поводу собственных. Другими словами, Facebook может включить видеоматериал, в котором будет говориться о том, как кто-то, скажем достиг на FarmVille высот при помощи взятых виртуальных кредитов и так далее. Толкать пользователя на дешевый просмотр - один из выходов, но игра эта опасная.

Источник: www.fastcompany.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus