X

Город без машин

Город без машинНевероятные факты

19.00. Вечерняя жизнь города Перуджа (Италия) идет полным ходом. Все как обычно: гуляющие подростки едят мороженое, супружеские пары прогуливаются с детьми и приветствуют друзей. Профессоры – это университетский город – также вышли на вечернюю прогулку и спорят о политике.

Корсо, главная улица столицы региона Умбрия, скорее похожа на гостиную Перуджи, чем на скопление автомобилистов. Туристы и усталые офисные работники борются за место в кафе, не переживая при этом о месте для парковки, проблеме, которая актуальна для многих городов. Здесь просто нет трафика.

Но так было не всегда. Не так давно, Корсо Ваннуччи и близлежащие улицы были полны автомобилями и грузовиками, а не пешеходами. Здания были "инкрустированы" сажей, а не чистыми яркими цветами красок. Узкие улицы были забиты автомобилями, и жители Перуджи задавались вопросом, когда их маленький красивый город успел превратиться в городской кошмар.

Так как города по всему миру изо дня в день борются с проблемами дорожного движения и заторов на дорогах, которые ухудшают качество жизни, вдвойне интересно взглянуть на то, как Перуджа вышла из этой ситуации. Хотя это не единственный европейский город, который наложил строгие ограничения на движение транспортных средств (Венеция – крупнейший город мира без автомобилей), тем не менее, Перуджа смогла продемонстрировать, что даже малые города могут получить выгоду от инвестирования в пешеходные инфраструктуры. Все это стало возможным благодаря прогрессивному мышлению городских чиновников, архитекторов городского планирования и обычных граждан.

Копать ради прогрессивного будущего

Все зародилось достаточно давно, в начале 1980-х годов с нескольких эскалаторов. Городские археологи обнаружили подземные улицы бывших патрицианских окрестностей в районе парка, находившегося далеко от городского центра Перуджи. Тогда власти города развили этот "нижний город" для того, чтобы сохранить культурное наследие, доставшееся им со времен 16 века. Для соединения "нижнего города" с центром Перуджи, который находится на 490-метровом горном выступе, был построен ряд эскалаторов. Позже были построены многоуровневая парковка и автобусная станция, которая выглядит как станция метро, только без наличия поездов. При этом транспортные средства, кроме специальных вагончиков и такси, доставляющих пассажиров на центральную улицу Корсо Ваннуччи, были запрещены.

Позже были построены дополнительные эскалаторы в рамках проекта "Ограниченная зона движения". Путешествие на автомобиле или стоянка в центре города требует специального разрешения. Повсюду стоят камеры, которые быстро фиксируют номерной знак автомобиля и, в случае нарушения, с владельца автомобиля взимается штраф в размере очень большой суммы.

Тем не менее, жители города все равно опасались, что даже такие меры не смогут превратить их город в музей. Кроме того, суровая реальность так же дала о себе знать. Перуджа является центром некоторых популярных фестивалей на протяжении всего года, в том числе проводимый в июле Умбрия Джаз (Umbria Jazz) и октябрьский Eurochocolate, который является своего рода данью компании, производящей самый любимый в городе шоколад Baci. Разве возможно разместить тысячи туристов, не перегрузив при этом улицы, автостоянки и эскалаторы?

Тем не менее, градостроители ищут альтернативы. Когда-то очень давно, от железнодорожного вокзала к центру города курсировал трамвай, но это было время, когда на дорогах было всего несколько автомобилей. Метро? Холмы слишком крутые. Кроме того, для населения в 160000 человек вряд ли этот проект был бы рентабельным. После десятилетних дебатов, город все-таки нашел выход – это инновационная система, построенная итальянской компанией Leitner AG, 3-км миниметро.

"В таких городах, как наш, с его богатейшей культурой и историей, необходимо делать что-то оригинальное. Миниметро – это более, чем общественный транспорт, это технологии, архитектура и дизайн", - говорит мэр города Владимиро Бокали (Wladimiro Boccali). Помимо прочего, сама поездка занятие очень веселое. На окраине города есть большая стоянка для тех, кто приезжает к нам на автомобиле, а у подножия холма одна большая станция соединяется с главной железнодорожной станцией.

Авангардный дизайн станции не случаен, это работа французского архитектора Жана Нувеля (Jean Nouvel), который в 2008 году получил премию на престижном Притцкеровском архитектурном форуме.

Маленький поезд, который все может

Вагончики миниметро приезжают каждую минуту. Одна поездка в этой "многоязычной машине" обойдется вам в два доллара. Первая станция метро выглядит как пещера со множеством ходов из-за сочетания каменных стен с высокотехнологичными машинами. Освещенный туннель легко указывает дорогу, ведя пассажиров по ультрасовременной дорожной системе.

Эта станция, Pincetto, ведет в сторону холма. Пассажир может высадиться и пересев на эскалатор, попасть в средневековый центр города, с его узкими улочками, магазинами и общественными зданиями.

Это очень большой проект для города такого размера, но действительно практически невозможно представить себе успешное функционирование проекта в других подобных городах. В чем же разница? "Европейские города более компактные, они развивались по несколько иным принципам", - говорит Ли Шиппер (Lee Schipper), эксперт центра по альтернативной энергетике при Стэндфордском университете. "В таких городах больше мотивов для избавления их от автомобилей". Он также отмечает, что во многих европейских городах есть крупные пешеходные зоны (Мюнхен, Бамберг, Байройт, Кульмбах, Вена и многие другие).

Миниметро – это не совершенная структура. Во время его работы стоит постоянный гул, что беспокоит людей, проживающих поблизости, из-за этого система выключается в 21.20, за исключением праздничных дней. Бокали отметил, что планировалось открыть еще одну линию, но экономический кризис заставил отложить реализацию проекта на неопределенный срок. Тем не менее, он добавил, что гордится своим маленьким городом и его большими планами.

Источник: www.nationalgeographic.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus