X

Хотите кого-то убедить? Заставьте его завязать ваши шнурки

Хотите кого-то убедить? Заставьте его завязать ваши шнуркиНевероятные факты

Много лет психологи изучали методы манипулирования людьми для того, чтобы заставить их выполнять определенные вещи, и наконец, выяснили, что же на самом деле работает.

Существуют три эффективных метода манипуляции (читать только тем, кто будет использовать эту информацию во благо, а не со злым умыслом):

1. "Меньшее зло"

Вы начинаете просить человека о чем-то из ряда вон выходящем, а когда получаете отказ, просите о чем-то более разумном. Например, начальник просит работника работать на выходных в течение всего года, а когда работник отклоняет эту просьбу, начальник просит представить отчет в пятницу. Неоправданная просьба заставляет переосмыслить настоящую просьбу для того, чтобы она звучала более разумно.

2. "Страх, затем облегчение"

Вы говорите кому-то, что он чудом увернулся от пули, и пользуетесь чувством облегчения другого человека, чтобы обратиться с настоящей просьбой.

3. "Нога в двери"

Ярким примером этого метода является случай, когда нищий останавливается спросить вас о времени перед тем, как попросить вас о милостыне. В отличие от метода "меньшее зло", при методе "нога в двери" вы начинаете с меньшей просьбы, которую легче выполнить, а затем следует настоящая просьба.

Польский исследователь Дариуш Долински из Варшавской школы социальных наук решил проверить еще один метод. Он выяснил, что когда изначальная просьба была необычной, люди легче соглашались на дальнейшее требование.


Экспериментатор останавливал людей на пути к супермаркету и говорил им: "Извините, я страдаю от сильных болей в спине и не могу нагнуться. Будьте так любезны, завяжите мне, пожалуйста, шнурки". Это необычная просьба.

Затем проходящих останавливала женщина за супермаркетом. Она просила людей какое-то время последить за магазинной тележкой с продуктами. Женщина объясняла, что у ее мужа остались ключи от машины, и он где-то пропал, а у тележки сломано колесо и ее тяжело толкать.

Исследователь выяснил, что люди чаще соглашались на просьбу, если до этого их просили выполнить что-то необычное - как например, завязать чьи-то шнурки.

Источник: www.npr.org
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus