Интересные факты о пчелах

Интересные факты о пчелахНевероятные факты

Ни для кого не секрет, что пчелы – очень полезные насекомые, опыляющие растения и цветы, дающие нам вкусный и полезный продукт под названием мед. Но мало кто знает, что пчелы могут, например, распознавать лица людей.

Об этом и еще многих интересных фактах и пойдет речь далее.

Яд пчелы

pchelw2.jpg

Токсин пчелиного яда, который называется мелиттин может предотвратить распространение ВИЧ в крови. Мелиттин может даже убивать ВИЧ, протыкая защитную оболочку данного вируса. При этом яд не причиняет вред нормальным клеткам, оставляя их целыми и невредимыми.

Ученые в городе Сент-Луис, США надеются, что токсин может быть использован в профилактических целях.

Яд пчелы также может облегчить боль, вызванную ревматоидным артритом. Исследователи из университета в городе Сан-Паулу, Бразилия обнаружили, что молекулы, содержащиеся в пчелином яде повышают глюкокортикоиды в организме (противовоспалительный гормон).

Пчелы тяжело работают

pchelw3.jpg

После прихода холодов рабочие пчелы могут жить в течение девяти месяцев.

Читайте также: Пчелы разбираются в искусстве

Но летом они редко живут дольше шести недель. В этот период года пчелы в буквальном смысле работают до изнеможения.

Определенная работа для пчелы

pchelw4.jpg

Каждая пчела четко выполняет только свои определенные обязанности. Пчелы-разведчики ищут новые источники пищи. Пчелы-солдаты, которых ученые обнаружили только в 2012 году, работают в качестве охранников всю свою жизнь. Также есть и похоронные пчелы, отвечающие за очищение улья от мертвых пчел.

Но существуют и самые удивительные особи, которые могут менять свои рабочие места на протяжении своей жизни. При этом происходят химические изменения в их мозге.

Читайте также: Топ-28 интересных и необычных фактов‏

Мозг пчелы

pchelw5.jpg

Когда у пчел начинается процесс старения всего организма, то их мозг избегает этого. В самом деле, их мозг развивается в обратном направлении. Представьте себе, что Вы едете на велосипеде, на котором чувствуете себя все моложе.

Некоторые ученые считают: данное открытие поможет нам замедлить наступление слабоумия.

Целебные улья

pchelw6.jpg

Для укрепления своих улей пчелы используют смолу из тополя и вечнозеленого дерева, называемого прополис. Прополис является своеобразным клеем для улей.

Хотя пчелы используют его для хранения меда, но люди для борьбы с бактериями, вирусами и грибками.

Исследования показывают, что прополис, взятый из улей может лечить:

• Герпес.
  • Стоматит.
  • Ангину.
  • Экземы.

Пчелы распознают лица

pchelw7.jpg

Медоносные пчелы способны распознавать черты лица людей. Они видят все очертания лица: брови, губы и уши. Это называется "конфигурационная обработка", которая, как надеются, поможет ученым-компьютерщикам улучшить технологию распознавания лица.

Пчелы индивидуальны

pchelw8.jpg

Даже в ульях, есть честные пчелы и пчелы-прогульщики. Исследователи из университета штата Иллинойс обнаружили, что не все пчелы являются взаимозаменяемыми по работе.

Некоторые пчелы - любители острых ощущений. У Других робкое поведение. В 2011 году при помощи исследований обнаружили, что пчелы могут быть пессимистами, тем самым доказывая, что в какой-то мере они даже могут иметь чувства.

Пчелы получают удовольствие от кофеина и кокаина

pchelw9.jpg

Природа создала кофеин не для наслаждений. На самом деле он защищает растения, прогоняя вредных насекомых прочь, и притягивает опылителей к себе.

Ученые из университета города Ньюкасл обнаружили, что нектар с кофеином помогает пчелам вспомнить, где цветок, увеличивая шансы на повторный визит.

В то время как кофеин заставляет пчел работать лучше, кокаин превращает их в настоящих лжецов.

Медоносные пчелы, по возвращении в улей объявляют о злачных нектарных местах другим при помощи танца. Так вот ученые наблюдали за такими пчелами, предварительно наносив на их спинки кокаин. После этого пчелы исполняли свои коммуникационные танцы, в сущности, не имея на это право, обманывая тем самым других.

Изучая подобное поведение жужжащих насекомых, ученые хотят лучше понимать болезнь наркомании.

Пчелы как викинги

pchelw10.jpg

Пчелы используют солнце в качестве компаса. Но когда облачно, то они ориентируются по поляризованному свету, используя специальные фоторецепторы, чтобы различить, где находится солнце в небе.

Викинги могли использовать подобную систему: в солнечные дни их навигация работала при помощи солнечных часов, но при пасмурной погоде "солнечные камни" (куски кальцита), которые действуют по принципу фотоаппарата Polaroid, помогали им не сбиться с курса.

Пчелы - математики

pchelw11.jpg

Представьте, что Вам необходимо сделать какие-либо поручения. Например, Вы должны посетить шесть магазинов, и все они в шести разных местах. Как рассчитать кратчайшее расстояние, посетив все шесть мест? Математики называют это "задача коммивояжера" и при ее решении могут даже задействовать компьютер.