X

Инженеры смоделировали сверхзвуковой биплан

Инженеры смоделировали сверхзвуковой бипланТехнологии

Служба сверхзвукового пассажирского самолета закончилась с выходом на пенсию в октябре 2003 года "Конкордов" (Concorde). Однако это не остановило инженеров от попыток построить преемника. В Массачусетском технологическом институте профессор аэронавтики превратил проект, датируемый 1950-х годами, в дизайн биплана, который сможет путешествовать быстрее звука.

Доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Кики Ванг (Qiqi Wang) взял за основу для своей идеи биплан Буземана, названный так в честь немецкого инженера Адольфа Буземана. Шестьдесят лет назад Буземан предложил самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью. Летальный аппарат имел две пары крыльев соединяющихся на концах, формируя пустое пространство, что создавало поток воздуха, который устранял громкие сверхзвуковые хлопки.

Сверхзвуковой хлопок происходит из-за ударных волн, создаваемых при движении быстрее звука. Медленный самолет генерирует звуковые волны, которые расходятся спереди и сзади. Их можно сравнить с рябью в пруду. Сверхзвуковой хлопок был одной из причин, по которой "Конкордам" было запрещено пролетать над некоторыми странами - в результате, билеты оставались дорогими. Сохранялись всего несколько маршрутов - между Нью-Йорком, Вашингтоном, Парижем и Лондоном.

Дизайн Буземана был инновационным, но имел один недостаток - в его варианте сопротивление воздуха на больших скоростях было бы огромным. Полое пространство между двойными крыльями хорошо работает на сверхзвуковых скоростях, но как только струя замедляется, конфигурация порождает много сопротивления. Это сокращение осложняет взлет самолетов и достижение нужной для полета скорости.

Обратившись к идее немецкого инженера, Ван решил эту проблему с помощи компьютерного моделирования. Вместе с коллегами Руи Ху (Rui Hu), из Массачусетского института и Энтони Джеймсона (Antony Jameson), из Стэнфордского университета, он перебрал около 700 различных конфигураций крыла и десятки скоростей для того, чтоб добиться сверхзвуковой скорости и избегать сверхзвуковых хлопков.

На компьютерной модели они обнаружили, что благодаря двойной структуре крыльев биплана, ударные волны, которые порождает каждый из "этажей" крыла, будут гасить друг друга. Таким образом, летательный аппарат испытывает гораздо меньшее сопротивление воздуха, чем обычный сверхзвуковой самолет. Следующим шагом является создание трехмерной модели и, конечно, воплощение идей в реальность.

Команда Ван не единственная, кто работает над возрождением самолетов типа Concorde. Европейская аэрокосмическая компания EADS представила свой собственный дизайн в июне прошлого года. Между тем, мечтам добираться из Нью-Йорка в Париж менее чем за четыре часа пока придется подождать, но, будем надеяться, недолго.

Источник: www.news.discovery.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus