X

Как реклама соблазняет наш мозг

Как реклама соблазняет наш мозгНевероятные факты

Реклама заполонила все вокруг нас, однако, различные виды рекламы сильно отличаются между собой в своих попытках привлечь потребителя. Некоторые виды рекламы говорят о функциях продукта, в то время, как содержание других рекламных уловок, похоже, совершенно не связаны с рекламируемым товаром. Согласно новому исследованию, с последним типом рекламы покупателям следует быть особенно осторожными.

Специалисты из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и университета Джорджа Вашингтона сосредоточились на двух различных типах рекламы. Первый тип рекламы называется "логическим убеждением" (ЛУ) и предоставляет факты о товаре, такие, как, к примеру, "этот автомобиль расходует n-количество топлива на 100 км". Второй тип рекламы называется "нерациональное влияние" (НВ), поскольку он обходит сознание потребителя, изображая веселье, расплывчатые или сексуальные сцены, которые, кажется, не имеют ничего общего с рекламируемым продуктом.

В исследовании эксперты показывали рекламные изображения 11 женщинам и 13 мужчинам, при этом электрическая активность их мозга фиксировалась при помощи электроэнцефалографии. Каждый участник рассматривал 24 рекламных изображения, которые были опубликованы в газетах и журналах.

Реклама содержала либо ЛУ, либо НВ изображения. ЛУ реклама демонстрировала, к примеру, таблицу фактов и цифр, говорящих о том, к чему вас приведет курение, а также реклама корма для домашних животных говорила о том, что выбирать его следует, опираясь на активность вашего питомца. НВ реклама сигарет изображала молодую улыбающуюся женщину, отталкивающуюся от пожарного гидранта, который поливал ее водой. При этом позади нее стоял красивый улыбающийся молодой человек.

Исследователи обнаружили, что области мозга, которые участвуют в процессе принятия решений и эмоциональной обработке (орбитофронтальный и передний поясной регион, миндалина и гиппокамп) были гораздо более активны, когда участники рассматривали ЛУ рекламу. Эти области мозга помогают человеку сдерживать свою реакцию на определенные раздражители, к примеру, они способствуют предотвращению импульсивных покупок.

Когда участники рассматривали НВ рекламу, однако, эти области мозга не были так активны, как во время просмотра ими ЛУ изображений. "Следите за вашим мозгом и за вашим кошельком", - говорит Ян Кук (Ian Cook), профессор психиатрии в институте Семела по неврологии и поведению человека в Лос-Анджелесе. "Эти результаты показывают, что более низкие уровни активности мозга, проявляющиеся при просмотре НВ рекламы, могут привести к более низкому уровню поведенческого контроля, когда дело доходит до покупки товара, о котором говорит изображение на рекламе".

Источник: www.cbsnews.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus