X

Какие разговоры по телефону опасны для водителей

Какие разговоры по телефону опасны для водителейЗдоровье

Далеко не все разговоры по мобильному телефону отвлекают внимание водителей от дороги. Недавние исследования показали, что разговоры о пауках заставляют арахнофобов делать ошибки и быть менее внимательными.

Такие вопросы, как "Можете ли вы избавиться от паука, если он забрался в комнату?" и "Можете ли вы представить те ощущения, когда вы видите паука рядом с собой?", которые задаются по мобильному телефону с системой blue-tooth, отвлекают водителей, которые испытывают фобию, больше, чем тех, кто не страдает фобией по отношению к паукам.

Исследователи выбрали для экспериментов тему пауков, чтобы определить, влияют ли эмоциональные темы разговоров на водителей больше, чем обычные бытовые беседы.

"Мы использовали такую тему для беседы, которую можно было проверить на всех водителях, однако у половины участников она вызывала сильный эмоциональный отклик и тревожность", - говорит руководитель исследований Джемма Бриггс (Gemma Briggs) из Открытого Университета (Великобритания).

Мы прекрасно можем себе представить и без ученых, что отвлекающиеся водители, особенно те, кто во время вождения говорят по мобильным телефонам, являются виновниками ДТП. Но, несмотря на это, многие исследователи занимаются этим вопросом.

В теории причина этого очевидна: дополнительная деятельность, то есть в данном случае разговор по телефону, увеличивает когнитивную нагрузку на водителя – требуется больше умственных усилий. В результате качество выполнения обоих задач ухудшается. Поэтому разговоры по телефону по время вождения очень небезопасны.

Бриггс и ее коллеги попытались определить, какие именно беседы требуют от водителя большего напряжения и больше ослабляют способность выполнения нескольких задач.

Примерно половина из 26 участников исследований страдали арахнофобией – боязнью пауков. Участников попросили вести машину на симуляторе на скорости 80 км в час в режиме для начинающих. Вначале они делали это, не отвлекаясь, затем с ними начали разговаривать по мобильному телефону. Ученые фиксировали движение глаз, чтобы понять, как водители следят за дорогой, а также обращали внимание на изменения сердцебиения, так как это дает понять, насколько усиливается работа мозга.

Работоспособность по управлению автомобилем снижалась у всех групп участников, когда они начинали говорить по телефону, но когда речь заходила о пауках, арахнофобы делали в целом больше ошибок – например, пропускали знаки, попадали в аварии. Также они начинали снижать скорость.

Изменение сердцебиения у арахнофобов показало, что их больше задевали эти разговоры эмоционально, увеличивалась когнитивная нагрузка. Также по движению их глаз было заметно, что они начинали сканировать дорогу в более узком пространстве видимости. В результате эти участники не могли принимать огромное количество визуальных подсказок, а вместо этого фокусировались на очень ограниченном пространстве сразу перед ними.

"Участники не знают заранее темы бесед и продолжают во время этого вести машину, однако подобные беседы можно проигнорировать или избежать, если возможно", - сказала Бриггс.

Источник: www.livescience.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus