X

Маленькие дети относятся к словам взрослых с предубеждением

Маленькие дети относятся к словам взрослых с предубеждением   Культура

Новое исследование полагает, что если учить маленьких детей предвзятым идеям, то это может дать положительные результаты, когда речь заходит об их отношениях с другими группами людей.

Первоклассники, которым взрослый сказал, что другая группа малышей "плохая", негативно отнеслись к детям, даже если у них был положительный опыт общения с якобы "плохими" ребятами. В пятом классе, однако, дети больше полагались на собственный опыт для того, чтобы принять решение о том, является ли тот или иной ребенок хорошим.

Полученные результаты могут оказать воздействие на то, как в школах учат разнообразию и какие предрассудки прививаются детям.

"Наша работа показывает, что дети старшего возраста больше полагаются на собственный опыт, поэтому недостаточно просто читать им лекции о равенстве и подобных вопросах", - говорит ведущий специалист исследования Соня Канг (Sonia Kang), психолог из университета Торонто. "Мы должны способствовать созданию ситуаций и условий, проходя через которые, дети всех слоев общества будут набираться опыта".

Развитие дискриминации

Дети развивают понимание предрассудков и дискриминации довольно предсказуемым образом. В возрасте 3 и 6 лет они начинают понимать и использовать стереотипы. После 6 лет дети начинают понимать стереотипы других людей. В первом классе они понимают, что дискриминация по признаку пола или расы является нравственно неправильной.

Однако, намного меньше известно о том, как дети учатся применять стереотипы. И первый опыт общения с людьми, такой как игра с детьми, принадлежащими другой расе, и учебный опыт, такой как слуховые стереотипы и мнения взрослых, могут влиять на детей и видеть то, чем другие отличаются от них.

Чтобы выяснить, как дети синтезируют эту информацию, Канг и ее коллега Майкл Инзлихт (Michael Inzlicht) провели два исследования. В первом они сказали 161 ребенку (это были ученики первого, третьего и пятого классов), что те будут играть в игру, в которой их поделят на синюю и красную команду. На самом деле, все дети были распределены так, что играли в красной команде, синей команды просто не было.

Далее детям дали по три красных стаканчика и по три синих и сказали, что они могут положить в каждый 10 наклеек или сладостей, а в финале приз уйдет тем детям, к цвету команды которой они относятся. Затем детей разделили. Некоторым детям сказали, что ребята из синей команды очень плохие. Другим ничего не сказали, что дали их пустые "призовые" чашки, якобы от членов синей команды, которые не дали им никаких призов. Третьей группе детей не только сказали, что ребята из синей команды плохие, но еще и дали пустые призовые чашки, которые те им передали, что свидетельствовало об их подлости.

После этой игры, дети должны были ответить на ряд вопросов о том, что они думали о синей команде. Результаты показали, что первоклассники, которые имели негативный опыт общения с членом синей команды, получив от него пустую чашку, по-прежнему говорили о членах синей команды позитивно. Другими словами, эти 6-7-летние малыши полностью доверяли словам взрослого, а не своему неприятному опыту (естественно, услышав негативный отзыв и получив пустую чашку, абсолютно все высказались негативно).

Третьеклассники оценивали негативно членов синей команды независимо от того, пережили они личный отрицательный опыт или только слышали от взрослого нелицеприятный отзыв. Пятиклассники опирались в основном на собственный опыт, а не на слова взрослого, оценив негативно членов синей команды только после того, как получили от них пустые чашки.

Учебные занятия

Во втором исследовании ученые решили выяснить, как дети будут себя чувствовать по отношению к группе, если то, что о ней говорит взрослый, не соответствовало перенесенному ребенком опыту. В новой группе из 148 детей экспериментаторы повторили первое исследование, но на этот раз части детей говорили, что члены синей команды плохие, при этом дети получали от них полные чашки со сладостями, в то время как оставшимся было сказано, что участники синей команды хорошие, но чашки, полученные от них, были пусты.

И опять же, первоклассники больше доверяли взрослым, чем собственному опыту, поэтому члены синей команды получили негативные отзывы независимо от того, получили ли дети от них полную чашку сладостей или нет. В пятом классе положительный опыт ребенка перевешивал отрицательную оценку взрослого, поэтому члены синей команды получали противоположную оценку, если ребенок получил от них сладости.

"Дело в том, что взрослые могут формировать предрассудки и стигматизации у маленьких детей", - говорит Канг, имея в виду, что отрицательные предупреждения о дискриминации в раннем детстве могут иметь неприятные последствия. Вместо этого, учителя и родители должны сосредотачиваться на положительных аспектах человеческого разнообразия.

"Хотя важно научить детей распознавать дискриминацию, когда она происходит, мы не хотим, чтобы они ограничивали себя от возможности положительных отношений с членами группы, отличающейся от их собственной".

Источник: www.abcnews.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus