X

Москва через 50 лет - прогнозы и перспективы

Москва через 50 лет - прогнозы и перспективыКультура

По словам футурологов, экологическая ситуация в Москве будет продолжать ухудшаться. Проблема заторов на дорогах станет еще острее, при этом, центр города будет практически свободным от преступности. Будущее столицы России не предсказывается на кофейной гуще. Прогнозы предоставляются специалистами и учеными, работающими в академии прогнозирования.

Чтобы составить план развития Москвы, ряд экспертов направились в 18 городов, наиболее динамично развивающихся мегаполисов мира, в том числе в Торонто, Сидней, Нью-Йорк, Бостон, Лондон, Барселону, Мадрид, Токио, Рим и в некоторые другие крупные города, население которых выше трех миллионов. Эксперты должны были оценить уровень комфорта, доступный среднему горожанину.

При подведении итогов своих исследований, эксперты выдвигали некоторые свои пожелания правительству Москвы. К примеру, специалисты отметили, что Бостон наилучшим образом решает свои транспортные проблемы, а Барселона привлекает рекордное количество туристов. Токио же – это идеальная модель города с точки зрения развития информационных технологий.

Президент академии прогнозирования Александр Агеев рассказал о некоторых прогнозах, касающихся будущего Москвы в ближайшие 5-50 лет.

-- большинство москвичей будут водить иномарки

Уже через пять лет будет трудно найти на московских дорогах автомобили российского производства. Благодаря доступности кредитов на покупку автомобиля, потребитель сможет купить машину, получив ближайшую зарплату. Между тем, поддержанные автомобили будут продаваться по более низкой цене, а именно: цена будет снижена вдвое после двух лет использования.

-- перегруженность дорог станет основной проблемой

Движение в городе практически остановится, когда число автомобилей в Москве превысит 4,5 миллиона и при этом, не будет ничего предпринято для того, чтобы улучшить дороги, движение на перекрестках и стоянки. В общей сложности на сегодняшний день москвичам принадлежат около 3 миллионов автомобилей. По статистике, одновременно по городу передвигаются 10-15 процентов этих автомобилей, в то время как остальные стоят на стоянках или в гаражах. При нахождении на дорогах около 250000 автомобилей, движение в городе происходит со скоростью улитки. Как только количество автомобилей превысит 300000, движение практически полностью остановится. Нечто подобное может произойти уже в ближайшее время.

-- люди будут жить в городских кластерах

"Кластер" - это небольшой независимый жилой район города, расположенный за пределами городской черты в европейских странах. Кластеры, как правило, - это загородные дома и малоэтажные здания, а также развитая для удовлетворения ежедневных нужд инфраструктура, то есть речь идет о наличии больницы, нескольких развлекательных центров, магазинов, банков и школ. Руководители компаний смогут жить в двух шагах от места нахождения их офисов. К примеру, компании, чьи офисы расположены на нижних этажах какого-либо здания в Москве, находящегося еще на стадии строительства, активно покупают жилые помещения в том же здании.

-- офисы заменят жилые районы в центре

Люди будут не в состоянии платить высокую арендную плату, и, в конечном счете, покинут престижные центр города. Некоторые дома будут перестроены под офисы, остальные будут использованы для реализации проектов элитного жилья. Большие корпорации будут пытаться покинуть пределы Бульварного кольца, чтобы избежать вездесущей проблемы трафика.

-- появится больше жилых помещений для аренды

Средний житель города вряд ли сможет себе позволить купить квартиру в Москве. С другой стороны, имущественные арендные жилые программы будут введены в действие, в то время как все больше квартир, приобретаемых в качестве инвестиций, будут доступны для аренды в гораздо более широком масштабе. Дети будут гораздо раньше уходить из домов своих родителей, уже студенты первого курса будут участвовать в имущественной аренде жилья на паях с другом.

-- центр города будет свободным от преступности

Камеры видеонаблюдения будут контролировать каждый квадратный метр в центре Москвы. Таким образом, в пределах Садового кольца движение будет полностью безопасным и днем, и ночью. Тем не менее, количество преступлений, связанных с использованием информационных технологий, будет на подъеме. Вероятности техногенных катастроф и террористических атак будут оставаться высокими.

-- наличные деньги станут историей

Москва сможет предложить больше рабочих мест всем желающим применить свои навыки и таланты. Москвичи будут зарабатывать больше денег. Практически все выплаты будут производиться на пластиковые карты. Будет также оценено преимущество осуществления платежей через интернет.

-- кассы исчезнут

Информационные технологии будут быстро развиваться. Изменения, в первую очередь, затронут розничные продажи и услуги. Интернет вытеснит традиционные кассы. Кроме того, доисторические медицинские записи в больницах, а также в бумажных каталогах в библиотеках уступят место компьютерным чипам, в которых будет храниться вся необходимая информация.

-- москвичи будут ходить в масках

Экологическая ситуация в городе достигнет своего максимума, если не будут приняты меры в отношении транспортных средств, к примеру, введение запрета на использование старых автомобилей, а также принятие закона о том, чтобы все транспортные средства должны быть модифицированы на использование экологически чистого топлива. Количество заботящихся о своем здоровье москвичей будет неуклонно расти. Многие будут следовать примеру жителей Японии и Вьетнама, которые носят защитные маски во время передвижения пешком или на велосипеде по районам города, воздух которых сильно загрязнен выхлопными газами.

-- многие специалисты будут работать, не выходя из дома

Многие западные компании используют сотрудников, которые работают дома. В зависимости от характера работы, выгоднее держать сотрудников на дому, поддерживая связь с ними с помощью интернета и веб-камеры. Такие меры позволяют сократить расходы, облегчить давление на транспортную систему города. Кроме того, производительность может быть увеличена на 20-30 процентов.

-- будет построен более быстрый общественный транспорт

Будут предприняты шаги, которые сделают общественный транспорт настолько быстрым, насколько это возможно. На самых крупных дорогах будут созданы "зеленые коридоры" для быстрого движения, монорельсовые системы будут активно развиваться. Путешественники смогут добраться из аэропорта в любую точку города при помощи экспресс – поездов, которые обеспечат им максимальный уровень комфорта по сравнению с очевидными недостатками при передвижении на автомобиле. В городе также построят большое количество удачно расположенных крытых парковок.

Источник: www.english.pravda.ru
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus