X

Мозговые волны могут сократить тормозной путь

Мозговые волны могут сократить тормозной путь Наука

Ученые уверены, что активная работа водителей с сигналами, поступающими от их мозга, поможет сократить тормозной путь и избежать автомобильной аварии. Исследователи из Берлинского института технологий прикрепили к коже головы добровольцев специальные электроды и поместили их в автомобильную систему – симулятор.

Система обнаружила намерения притормозить и зафиксировала сокращение тормозного пути на расстояние более 3 метров. Следующая цель команды специалистов состоит в том, чтобы проверить работу системы в серии дорожных испытаний.

18 добровольцев попросили держаться на расстоянии 20 метров от моделируемого впереди автомобиля, который резко тормозил через случайным образом выбранные промежутки времени. При этом, ученые использовали технологию, называемую электроэнцефалография (ЭЭГ) для того, чтобы анализировать сигналы мозга водителей.

Эта система оказалась в состоянии точно определить намерение мозга затормозить за 13 сотых долей секунды, прежде, чем водитель нажимал на тормоз. Эксперты сообщили, что на скорости 65 км/ч тормозной путь сократился на 3,66 метров. "Мы знаем, что любое намерение формируется в мозгу, поэтому неудивительно, что это можно проследить. Мы были удивлены тем, что это можно предсказать!" - говорит ученый Стефан Хауфе (Stefan Haufe).

"Это довольно легко объясняется тем фактом, что мы можем "перехватить" намерение шофера в тот момент, когда оно только создается в мозгу", - говорит ведущий специалист исследования Бенджамин Бланкертц (Benjamin Blankertz). "На самом деле это сравнительно долгий процесс, с первого познавательного действия и рождения намерения до движения мышц для его реализации".

Исследователи также обнаружили мышечное напряжение нижней части ног добровольцев за несколько секунд до того, как они нажимали на педаль тормоза. Полученные данные позволили ученым проанализировать все, чтобы сделать выводы относительно того, какие части мозга задействованы в процессе торможения. Соответственно, они усовершенствовали систему обнаружения.

Точка невозврата

Представители института физики говорят о том, что это был первый случай, когда ЭЭГ была использована для оказания помощи в торможении. Техника, однако, уже использовалась для того, чтобы помогать парализованным людям управлять компьютерами, протезами и инвалидными колясками.

Исследователи планируют провести реальные испытания своей системы для того, чтобы проверить ее жизнеспособность вне лаборатории. Но Бланкертц подчеркивает, что все же пройдет некоторое время перед тем, как ЭЭГ можно будет использовать для оказания помощи водителям. Причина заключается в том, что для этого водителям придется носить на голове пластиковый колпак с 64 электродами, покрытыми проводящим гелем.

Это не удобно, установка колпака занимает около получаса, а после его снятия водитель должен вымыть голову от геля. В настоящее время более легкая версия устройства находится на стадии разработки. Доктор Бланкертц также отмечает, что еще многое предстоит сделать для того, чтобы избегать возможных ложных срабатываний, то есть когда устройство в неподходящий момент будет давать водителю сигнал нажать на тормоз.

"Мы должны еще исследовать, как строится намерение в мозгу и как принимается решение. Некоторые последние исследования показывают, что результат свободного выбора можно предсказать, исходя из активности мозга испытуемого, причем сделать это можно до того, как человек будет сознательно "осведомлен" о своих же собственных намерениях".

"Технология, которая сделает возможным в реальном времени предсказывать будущие решения, может быть использована для изучения так называемой "точки невозврата"". Команда в будущем планирует работать с автомобильной промышленностью, чтобы объединить свою ЭЭГ технику с радарными и лазерными системами, которые используются в некоторых коммерчески доступных краш-оповещениях, обнаруживающие различного рода препятствия, такие как стены, светофоры и другие транспортные средства.

Источник: www.foxnews.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus