X

Найден ключ к управлению массовым мнением

Найден ключ к управлению массовым мнениемНевероятные факты

Для закрепления какого-либо мнения или убеждения, 10 процентов – это критический показатель. Ученые обнаружили, что если хотя бы 10 процентов населения разделяют ту или иную идею, то она быстро распространится и на оставшуюся часть народа.

"Когда этот показатель ниже 10 процентов, практически нет шансов на прогрессирование идеи и ее распространение", - говорит Болеслав Шимански (Boleslaw Szymanski), директор социального когнитивного центра академических исследований при политехническом институте Ренселера (Rensselaer Polytechnic Institute). "Как только это число превышает 10 процентов, идея распространяется как пламя".

К примеру, поясняет Шимански, диктаторы, которые на протяжении десятилетий стояли у власти в Тунисе и Египте были свергнуты в течение нескольких недель, когда некоторые произошедшие события заставили общественное мнение резко поменяться. Причем свержение случилось именно тогда, когда был пройден барьер в 10 процентов.

Шимански и его коллеги проверяли скорость распространения мнения с использованием компьютерных моделей различных социальных сетей: в одной из моделей все были связаны между собой, в другой пользователи могли связываться лишь с некоторым количеством других пользователей, а в третьей модели каждый человек имел ограниченное, одинаковое количество контактов. В результате выяснилось, во всех случаях очень небольшое количество людей имели убеждения, которые редко встречались, поскольку все остальные придерживались традиционной точки зрения.

Эксперты обнаружили, что независимо от типа сети, перейти порог в 10 процентов – это именно то, что необходимо для изменения мнения большинства, если человек, который искренне во что-то верит, начинал говорить с кем-то другим на эту тему. Согласно специалистам, это открытие имеет далеко идущие последствия в понимании того, как распространяется и формируется общественное мнение.

"Есть четкие ситуации, в которых полученная нами информация поможет понять, как эффективно распространить определенное мнение или подавить его", - подчеркнул один из экспертов исследования Георгий Корнисс (Gyorgy Korniss).

Источник: www.bbc.co.uk
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus