X

Насмешки со стороны начальства полезны для дела?

Насмешки со стороны начальства полезны для дела?Культура

Что может вызвать в человеке сарказм, ирония и злые насмешки? Очевидно, аналогичное поведение в ответ, плюс агрессивность и злобу. Однако, как показывают результаты недавнего исследования психологов, саркастические высказывания со стороны шефа и коллег по работе способны заставить вас значительно улучшить качество своей работы. Оказывается, такое поведение со стороны окружающих вызывает в жертве насмешек настоящий прилив креатива – по крайней мере, по сравнению с теми сотрудниками, которые не заслужили ни похвалы, ни порицаний. По мнению специалистов, под такой реакцией человека скрывается сложная когнитивная деятельность, демонстрирующая способность, по крайней мере, некоторых людей видеть вещи под разными углами зрения.

Сложность когнитивного процесса в данном случае заключается в том, как человек, или группа людей относится к наступлению каких-либо событий (подчас, негативных), и насколько такие люди способны совмещать наступление таких событий с основной деятельностью. Люди, которые оказались способны на сложные когнитивные процессы, смогли также увидеть все составляющие элементы ситуации. Они, также, смогли проявить многомерность мышления, что позволило им найти выход из ситуации довольно быстро. Люди, которые меньше преуспели в сложных когнитивных процессах, конечно, также способны развить в себе определенные навыки, которые позволят им с достоинством выходить из самых сложных ситуаций. Но первая группа людей всегда найдет более свежие и оптимальные решения. Исследования комплексности когнитивного процесса продемонстрировали психологам определенные результаты (вы можете ознакомиться с ними ниже), которые, по мнению специалистов, могут быть полезны руководителям на рабочих местах, так как позволят им скорее распределить роли между своими подчиненными для более эффективного рабочего процесса.

Информация

Люди, способные на сложные когнитивные процессы, оказались более открыты к новой информации; они, также, посвящают много времени поиску дополнительной информации в смежных категориях. Такие люди чувствуют себя более мотивированными и настроенными на поиск всеобъемлющего решения, чем люди, которые не так успешны в когнитивных процессах.

Способность творить в коллективе

Люди, успешные в сложных когнитивных процессах, находят легко общий язык друг с другом. Совместная позиция таких людей позволяет им приходить к общему знаменателю при решении многих проблем, что не всегда получается у людей, которые не преуспели в сложных когнитивных процессах. Такие люди больше вращаются в среде себе подобных, что ограничивает их возможность к решению задач, требующих креативного подхода.

Гибкость мышления

Люди, успешные в сложных когнитивных процессах, отличаются не только креативностью, но и гибкостью в мышлении. Способность быстро находить выход при решении каких-либо сложных ситуаций мотивирует их на аналогичные действия при решении еще более сложных ситуаций. Совершенно другая история происходит с людьми, которые оказались не очень способными на сложные когнитивные процессы.

Решение проблем

Люди, способные на сложные когнитивные процессы, стараются получить доступ к информации совершенного разного качества и характера при решении определенных проблем. Сам этот процесс, в определенной степени, мотивирует их и заставляет приходить к решению проблемы еще быстрее. Невозможность такого подхода со стороны людей, не преуспевших в сложных когнитивных процессах, делает поиск решения проблемы менее эффективным.

Стратегическое планирование

Личности, которые способны на комплексные когнитивные процессы, являются более талантливыми стратегами. Именно этот факт заставляет их накапливать большое количество информации по определенному вопросу, которое, в итоге, позволяет взглянуть на перспективы и выявить альтернативы в решении данного вопроса. Также, их способности позволяют ставить таким людям далеко идущие вперед цели. Несправляющиеся со сложными когнитивными процессами люди не готовы аналогичным образом решать вопросы.

Итак, с учетом вышеизложенных моментов, исследователи из израильского Университета имени Бар-Илана (Ban Ilan University) изучали реакцию на сарказм 350-ти студентов инженерных специальностей. Каждого из участников они наделили ролью представителя фирмы, обслуживающего клиентов. Студенты должны были принимать звонки от гневных, отпускающих злобные шутки "клиентов", которые, конечно, были ненастоящие. Не сообщается, какие именно задачи должны были решать студенты, но известно, что решать они их должны были как можно быстрее, чтобы прекратить все усиливающиеся жалобы со стороны "клиентов".

Как оказалось, эффект от воздействия насмешек и саркастических высказываний превзошел все ожидания ученых. Он не только стимулировал мыслительные процессы студентов. Чем выше был уровень сарказма и иронии, тем более эффективно действовали участники исследования. Получается, что если вы хотите повысить эффективность своего работника, то его надо обидеть ироничным и насмешливым тоном?! Очевидно, да. А если этот работник не ответит на ваш сарказм резко повысившейся производительностью труда? Что тогда, спросите вы? Ну что же, тогда, по крайней мере, вы будете точно знать, что он не силен в сложных когнитивных процессах, а значит, не может быть допущен к решению более важных и ответственных задач!

Источник: www.onlymyhealth.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus