Закрыть рекламу ^

Не обижайтесь на скупердяев: во всем виноват их мозг

Не обижайтесь на скупердяев: во всем виноват их мозгСобытия

В то время, как одни люди сорят деньгами направо и налево, другие держат себя "в черном теле", боясь потратить лишнюю копейку. Причем замечено, что зачастую такая разница в поведении никак не связана с доходами: богатый человек может торговаться с продавцом до посинения, а бедняк может растратить всю зарплату за считанные дни. Отчего одни люди легко расстаются с деньгами, а другие экономят буквально на всем? Ученые нашли ответ на этот вопрос. Экономист и психолог Джордж Левенштейн (George Loewenstein) из Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University) пришел к выводу, что транжир от скупердяев отличают особенности работы мозга.

Команда исследователей во главе с Левенштейном опросила более 13 тысяч человек. В результате опрошенных разделили на три группы: скупердяи, транжиры и люди, рационально расходующие деньги. Люди, рационально расходующие деньги оказались в большинстве – 59 процентов опрошенных. 25 процентов опрошенных оказались скупердяями, а 16 процентов – транжирами. Интересно, что среди мужчин оказалось в три раза больше скупердяев, чем среди женщин. Ученые не обнаружили никакой связи между доходом опрашиваемых и их отношению к трате денег: как среди транжир, так и среди скопидомов оказались люди с разным уровнем дохода.

Для того, чтобы узнать, чем отличается мозг транжиры от мозга скупердяя, ученые изучили мозг опрашиваемых при помощи магнитно-резонансной томографии. Сканируя мозг добровольцев, ученые показывали им картинки с товарами и спрашивали их, нравится ли им тот или иной товар. В случае, если участник эксперимента заявлял, что товар ему нравится, ему показывали цену и одновременно следили за изменениями в мозговом кровообращении испытуемого.

Оказалось, что картинка с привлекательным товаром стимулировала активность так называемого «центра удовольствия» мозга. В то время, когда испытуемым показывали цену товара, в их мозгу активизировался «центр отвращения», который отвечает за неприятные ощущения. В частности, наш мозг активизирует эту зону в тот момент, когда мы ощущаем неприятный запах.

Исследователи пришли к выводу, что активность "центра отвращения" регулирует желания человека. Чем активнее работает "центр отвращения", тем больше жадности в человеке. И напротив, чем менее активен этот участок мозга у человека, тем более он склонен к транжирству.

Источник: dailycaller.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: