Закрыть рекламу ^

Не всегда два подарка лучше одного, заявляют эксперты

Не всегда два подарка лучше одного, заявляют экспертыКультура

Наверняка, сейчас, в предпраздничные дни, вы ищете подарки для своих родных и близких. Если вы считаете, что подарков должно быть обязательно много, то вы ошибаетесь. Иногда лучше подарить один подарок, вместо двух или трех, заявляют эксперты. Недавнее исследование показало, что в том случае, когда вы преподносите дорогой подарок и "в довесок" к нему еще один, дешевый, вы можете разочаровать одариваемого. Дополнительная дешевая вещица способна снизить ценность дорогого и добротного подарка в глазах того, кому вы его дарите.

Допустим, вы решили подарить своему другу, родственнику или супругу дорогой мобильный телефон, и, в дополнение к нему еще какую-то безделицу – открытку, дешевенький брелок или другую, по вашему мнению, приятную мелочь. «Довесок» не прибавит одариваемому радости, напротив, ценность телефона упадет в его глазах. Лучше подарите только телефон, без других приятных мелочей.

Парадокс

Для проведения эксперимента ученые отобрали 54 добровольца, которых поделили на две группы. Первую группу попросили выбрать Ipod-комплект для второй группы. В первый комплект входил iPod Touch и чехол, а во второй – Ipod Touch, чехол и бесплатные музыкальные файлы для скачивания. Затем второй группе показали оба набора и спросили, сколько они готовы заплатить за тот или иной комплект.

Несмотря на то, что 92 процента составителей комплектов выбрали в качестве лучшего комплекта тот, в который входила бесплатная музыка, участники второй группы выразили желание заплатить больше за набор, который состоял только из Ipod-а и чехла.

В результате этого эксперимента исследователи пришли к выводу, что один дорогой продукт является более ценным в глазах потребителей, чем дорогой продукт в сопровождении дешевого. Дешевый продукт в качестве довеска к дорогому не воспринимается как дополнительный подарок. Напротив, он снижает ценность более дорогого подарка.

Второй эксперимент

Во втором эксперименте приняло участие 227 студентов Мичиганского университета (University of Michigan) и Принстонского университета (Princeton University). Студентов поделили на две группы. Каждого участника первой группы попросили представить, что он является владельцем гостиницы, для которой необходимо составить рекламный текст. Участникам было необходимо выбрать, как представить отель: рассказать только о том, что отель является пятизвездочным, или в дополнение к этому рассказать о том, что при отеле работает трехзвездочный ресторан

Вторую группу добровольцев попросили представить, что они планируют отпуск. Им было необходимо решить, в какой отель они поедут – в пятизвездочный или пятизвездочный отель с трехзвездочным рестораном.

Как и ожидали исследователи, большинство участников выразило желание заплатить больше за пятизвездочный отель. Тем не менее, 72 процента добровольцев выбрали в качестве отдыха отель с трехзвездочным рестораном. Однако, за него они были готовы заплатить гораздо меньше.

Вывод прост – больше не всегда лучше.

Источник: www.livescience.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: