X

Откуда берутся комплексы и самобичевание?

Откуда берутся комплексы и самобичевание?Здоровье

1) Подражание родителям

Мы все учимся, как заботиться о себе, благодаря тому, что подражаем своим родителям (или людям, которые заботятся о нас в детстве). Психологи утверждают, что если родители нападают на ребенка эмоционально, ругают его или прикладывают физическую силу, дети начинают нападать и ругать себя самих подобно тому, как это делают их родители. Если это происходит слишком часто, ребенок, вырастая, переносит ненависть к себе во взрослую жизнь. Он постоянно себя обвиняет, занимается самобичеванием, и это становится обычным делом в его повседневной жизни.

2) Метод самодисциплины

Часто случается, что родители или опекуны не учат детей устанавливать границ, и дети не умеют самоорганизовываться или не знают, как позволить себе получать вознаграждение. Эти качества необходимы для дисциплины и для осознания того, что преодоление трудностей в настоящем поможет достичь определенных целей в будущем. Если человек не умеет справляться с трудностями в настоящем, он начинает нападать на себя, чтобы стать дисциплинированным в тех ситуациях, когда он хочет делать не то, что ему следует делать. Например, человек говорит себе: "Не будь ленивым и упрямым, а сделай домашнее задание!", или "Не ешь этот торт, ты и так жирная корова!" Этот метод основан на самобичевании и помогает преодолевать трудности, однако вместе с тем имеет и ряд побочных эффектов. Человек начинает разрушать себя в процессе и часто начинает нарушать свою внутреннюю дисциплину.

3) Недостаток информации о своей значимости

Когда дети чувствуют, что их недооценивают родители или опекуны, они обычно начинают думать, что недостойны этого. В дальнейшем они недооценивают себя самих. "Голос" низкой самооценки преследует их на протяжении всей взрослой жизни. В детстве ребенок может заработать низкую самооценку из-за того, что родители не заботятся о нем должным образом. Он чувствует недостаток любви и внимания с их стороны. Дети, которые не получают достаточно эмоциональной заботы, делают вывод, что они ее просто не заслуживают. Это происходит даже в довольно благополучных семьях, где не наблюдается плохого обращения с детьми. Часто такое случается с усыновленными детьми, которые знают, что их биологические родители бросили их. Даже получая достаточно любви и внимания со стороны приемных родителей, такие дети в глубине души будут жить с чувством, что не заслужили любви родных.

4) Позитивный образ родителей

Когда родители или опекуны плохо обращаются с ребенком, они очень грубы, постоянно отсутствуют или не могут удовлетворить эмоциональных потребностей маленького человека, у него могут появиться мысли о том, что либо что-то не так с родителями, либо что-то не так с ним самим, поэтому он получает такое обращение. Если ребенок признает, что имеет плохих родителей, для него это расценивается, как угроза жизни. Именно поэтому дети часто не хотят верить в то, что родители не могут и не хотят о них заботиться. Им проще думать, что они сами виноваты во всем. Это чувство помогает им верить в то, что родители не несут большой угрозы. Если ребенок верит, что в нем причины оскорблений, он может изменить свое поведение, чтобы прекратить плохое отношение к нему. Если ребенок считает себя беспомощной жертвой рядом с родителями, у него не остается надежды на то, чтобы улучшить свою жизнь. Многие дети начинают нападать на себя, когда родители причиняют им боль, чтобы сохранить позитивный образ своих родителей и дать себе возможность иллюзорно полагать, что только они сами могут прекратить боль, оскорбления или пренебрежение.

5) Вина

Часто дети обвиняют себя в том, что что-то не так с их семьей (болезни, смерти, сумасшествие, несчастные случаи, травмы, развод и т.д.) по ряду причин, включая недоразумения, попытки чувствовать себя сильными, осуждения со стороны кого-то другого. Ребенок переносит эту вину во взрослую жизнь, наказывает себя нападками, преувеличивая проблемы.

6) Подражание коллегам

Очень часто детей стыдят не родители или опекуны, а их собственные братья и сестры или ровесники. Ребенок начинает думать, что хорошее отношение со стороны окружающих он просто не заслуживает. Когда дети приходят к такому заключению, комплекс поселяется в них надолго и переносится во взрослую жизнь.

7) Способ замены

Дети, которых переполняют чувства и которые не умеют с этими чувствами справляться, вынуждены использовать любые источники, чтобы самим разобраться с тем, что находится внутри них. Иногда одним из этих ресурсов становится самобичевание. Чем чувствовать острую эмоциональную боль, ребенку легче заменить переполняющие его чувства на самобичевание, которое он может контролировать самостоятельно. Когда это происходит, человеку становиться комфортнее. Именно поэтому когнитивно-поведенческая психотерапия часто не работает, так как люди не могут позволить себе отказаться от мыслей, от которых они зависят, когда хотят чувствовать себя комфортно.

Таким образом люди прибегают к самобичеванию и обрастают комплексами, чтобы защититься, справиться с проблемой, или они пытаются подражать тем, кто находится вокруг, особенно в детском возрасте. В психотерапии специалисты ищут причины самобичевания и пытаются разобраться, как это влияет на человека. Также они ищут способы, чтобы заменить самобичевание на что-то, что бы не имело таких негативных последствий. Целью такой терапии является выработать в человеке чувство, что он должен стать сострадательным и заботливым по отношению к себе, то есть быть хорошим родителем себе самому. Это поможет ему быть счастливым.

Источник: www.care2.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus