23 Авг, 2010 11:49

Невероятные факты!

Полезно ли вино на самом деле?

Полезно ли вино на самом деле?

Французский парадокс – наблюдение, что, несмотря на очень жирную пищу, французы менее подвержены сердечным заболеваниям – дебютировал в 1991 году. Связано это якобы с регулярным потреблением красного вина. После того, как данный факт стал общеизвестным и был обнародован в одной из телепередач, продажи красного вина только в США взлетели на 44 процента. К таким выводам пришел французский исследователь Серж Рено (Serge Renaud).

Однако, многое поменялось с 1991 года.

Рено представил результаты своих исследований научному сообществу в 1992 году, опубликовав статью в журнале Lancet. По его мнению, красное вино предотвращает появление смертельно опасных тромбов на стенках артерий. Эпидемиологические исследования, как сообщил Рено, показали, что умеренное потребление красного вина может снизить риск развития коронарной болезни сердца как минимум на 40 процентов.

Другие исследования пришли к подобным выводам, но все они были похожи, так как все концентрировались на изучении алкогольных привычек различных групп людей. Несмотря на попытки управлять внешними переменными (к примеру, вес и курение), которые могут повлиять на конечные результаты, исследователи не могли быть уверенными в том, что снижение риска развития сердечных заболеваний связано с потреблением вина.

Возможно, люди, у которых риск развития болезней сердца ниже, просто предпочитают умеренное потребление алкоголя. Или возможно существует что-то еще, объясняющее наличие или отсутствие связи между умеренным потреблением спиртного и пониженным риском развития коронарной болезни.

Последнее предположение появилось в 2010 году, когда французские ученые опубликовали в журнале Nature исследование, которое изучало алкогольные привычки 149773 человек. Они обнаружили, что умеренного потребление вина связано с рядом факторов, которые снижают риск развития сердечных заболеваний: более низкий уровень "плохого" холестерина и высокий уровень "хорошего" холестерина, снижение кровяного давления, а также низкий уровень ожирения и т.д.

Но, как обнаружили авторы исследования, вино само по себе не ответственно за все эти факторы.

Они пришли к выводу, что люди, умеренно потреблявшие алкоголь, занимают более высокий социальный статус и их здоровье лучше по сравнению с теми, кто либо вообще не пьет, либо злоупотребляет алкоголем. Это говорит о том, как писали исследователи, что умеренное употребление алкоголя – это нечто здоровое, что люди делают, но это не то, что делает людей здоровыми.

Исследование не опровергает связь между потреблением вина и здоровьем сердца. В соответствии с экспериментом 2008 года, опубликованном в научном журнале Cell Metabolism, ресвератрол (соединение, содержащееся в красном вине) увеличивает продолжительность жизни у мышей. Но неизвестно может ли это быть применимо к людям, но было экспериментально подтверждено, что ресвератрол борется с ожирением.

Все же лучшей стратегией для обладания хорошим и здоровым сердцем должно быть не измерение количества выпитого вина, а сосредоточение внимания на здоровом питании, физических упражнениях и социальных взаимодействиях.


Источник:  www.lifeslittlemysteries.com
Обсудить
Возврат к списку

Архивы

Предыдущий месяц

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 1 2 3 4
Февраль 2012


Облако тегов

Cны и сновидения Алкоголь и курение Археология Беременность и роды Болезни Брак и семья ВИЧ и СПИД Генетика Голливуд Деньги Депрессия Дети Домашние животные Животный мир Здоровье Здоровье и красота Знаменитости Инопланетная жизнь Интересные факты Интернет Искусство История Кино Климат Конец света Космос Культура Культура и общество Личность Медицина молодежь и подростки Музыка Наука Научные достижения Невероятные факты! Окружающая среда Открытия Отношения Пенсия и старость Питание Пищевые до Пищевые добавки Подводный мир Подсознание и деятельность мозга Полезные советы Политика Похудение Праздники Природа и окружающая среда Прогр Программное обе Программное обеспечение Продукты питания Психология Работа Раковые и сердечные заболевания Растения и насекомые Рекорды и невероятные факты Религия и церковь События Социальные сети Спорт Судебные процессы Технологии ТОПы Туризм Учеба и студенчество Фаст фуд Физиология