Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
    Регистрация


26 Дек, 2011 12:12

Здоровье

Правда о витамине Д

Правда о витамине Д

Витамин Д называют чудодейственным средством, которое препятствует хрупкости костей, появлению сердечных заболеваний и даже снижает риск заболевания раком. Недавно ученые более детально изучили этот вопрос и поняли, что многое о витамине Д пока остается неясным.

Имеется много фактов о витамине Д, и ученые считают, что очень многие люди испытывают его дефицит. Исследования связали витамин Д - "солнечный витамин", который синтезируется организмом под воздействием солнечного света, с большой пользой для здоровья. Он помогает снизить риск хрупкости костей, сердечных заболеваний, проблем с мышлением у пожилых людей, астмы и даже рака.

Недавно группа ученых проанализировала данные 19 клинических исследований и 28 исследований по данным наблюдений и обнаружила, что витамин Д в комбинации с кальцием, действительно укрепляет кости, однако что касается защиты от рака и сердечных заболеваний, результаты показали, что добавки с витамином Д не могут принести достаточно пользы.

Новое исследование последовало за исследованиями 2009 года, которые были проведены Медицинским Институтом. Ранее ученые пытались объяснить связь между витамином Д и проблемами со здоровьем, что помогло определить, сколько витамина Д необходимо человеку. Новые исследования не имели цели проверить дневную норму витамина, но посмотрели на вопрос глубже и попытались понять, насколько витамин Д способен защитить от переломов костей и рака. Отдельная группа ученых изучила, как витамин Д помогает защититься от сердечных заболеваний.

В результате выяснилось, что влияние витамина Д на здоровье костей было определено таким же образом, как и в 2009 году: употребление добавок с витамином Д в комбинации с кальцием помогает снизить риск переломов. Пожилые люди, которые проживают в общественных институтах, например, в домах престарелых, получают больше всего пользы, риск переломов у них снизился на 29 процентов по сравнению с другой группой участников исследований, которые принимали плацебо. Те, кто проживал в обычных условиях, выигрывали меньше, у них снижался риск всего на 11 процентов.

Что касается снижения риска раковых заболеваний, то данные отличались от данных предыдущих исследований. Некоторые исследования по данным наблюдений предполагали, что витамин Д дает совсем небольшую защиту, однако по другим данным, большие дозы витамина в действительности повышают риск развития рака. Такие неутешительные новости, возможно, были связаны с фактом, что не так-то просто измерить нужный уровень витамина Д для организма. Самая распространенная форма витамина, которая вырабатывается почками, присутствует в организме не слишком долго, поэтому количество витамина сложно определить. Метаболиты витамина Д, которые легче измерить, производятся печенью, а затем расщепляются почками. Таким образом, ученые должны использовать этот уровень для определения количества витамина Д, которое получают клетки, однако такие расчеты не слишком точны.

Для того чтобы проверить, сколько же витамина нужно для защиты от рака, следует провести исследования, в которых участники будут принимать разные количества витаминов или плацебо, а затем нужно будет наблюдать за пациентами в течение многих лет. Измерить количество витамина Д очень сложно еще потому, что человек может получать его из других источников, включая солнечный свет и витаминизированные продукты питания.

Также данные исследований не могут точно сказать о влиянии витамина Д на сердце. Некоторые исследования связывали низкий уровень витамина с высоким риском развития сердечных заболеваний. Географические данные, похоже, подтверждают эту связь, так как чем дальше от экватора живет человек, тем больше риск развития болезней сердца, так как меньше получает солнечного света, следовательно, тем меньше витамина Д в его организме. Биологические исследования показали, что витамин Д очень важен для поддержания эластичности сосудов и для регуляции давления.

"Даже если мы сможем провести исследования, останется множество вопросов, - говорят ученые. – Все люди питаются продуктами с витамином Д и бывают на солнце. Даже если использовать добавки с витамином и плацебо, мы можем проследить за тем, кто принимает витамин Д, а кто нет. Однако мы не сможем оградить людей от влияния солнечного света или пищи, поэтому мы никогда не сможем понять, сколько же на самом деле витамина Д в организме человека".

Эти исследования так и не смогли точно ответить на вопрос, сколько же витамина Д для человека является нормой. Что считать достаточной нормой, а что недостаточной? Медицинский Институт на основе исследований рекомендует 600 МЕ витамина Д в день, однако это норма для того, чтобы поддерживать здоровье костей, но такая доза не защитит от сердечных болезней и рака.

Ученым еще предстоит ответить на эти вопросы. "Нам необходимо получить еще много информации и научиться правильно измерять количество витамина Д перед тем, как мы станем вкладывать средства в исследования влияния витамина Д на развитие рака", - сказали ученые в заключении.

Просмотров: 379

Источник:  http://healthland.time.com
Обсудить
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Архивы

Предыдущий месяц

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Май 2012


Сообщества

Облако тегов

Cны и сновидения Google Алкоголь и курение Аллергия Альцгеймера болезнь Археология Бактерии Беременность и роды Болезни Брак и семья Витамины ВИЧ и СПИД Вулканы Генетика Глобальное потепление Грипп Дельфины Деньги Депрессия Дети Диабет Диеты Динозавры Домашние животные Животный мир Здоровье и красота Знаменитости Изобретения Инопланетная жизнь Интересные факты Интернет Искусство История Исход Йога Кино Китай Климат Конец света Космос Кофе Личность Луна Медицина молодежь и подростки Музыка Научные достижения Открытия Отношения Пенсия и старость Питание Планета Марс Подводный мир Подсознание и деятельность мозга Полезные советы Похудение Праздники Приматы Природа и окружающая среда Программное обеспечение Продукты питания Простуда Психология Работа Раковые и сердечные заболевания Растения и насекомые Рекорды и невероятные факты Религия и церковь Секс Собаки События Социальные сети Спорт Страны и города Стресс Технологии ТОПы Туризм Фаст фуд Физиология