X

Роботов научат бояться

Роботов научат боятьсяТехнологии

Роботы, которых сейчас активно разрабатывают в безопасных лабораторных условиях во многих уголках нашей планеты, могут оказаться слишком медлительными для того, чтобы реагировать на опасности реального мира. На данный момент времени речь идет, главным образом, о роботизированных системах, используемых в промышленности, при управлении транспортом и так далее.

Однако, благодаря специальному программному обеспечению, на создание которого ученых вдохновила сама природа, у роботов будущего появится своеобразный эквивалент мозжечковой миндалины – части мозга, которая отвечает за быструю реакцию млекопитающих, проявляемую в случае угрозы.

"СТАРТЛ" (с английского "startle" – "испуг") – именно так называется специальное программное обеспечение, разработанное для современных роботов Майком Хуком и его коллегами из британской исследовательской корпорации в графстве Гемпшир. Для работы приложения используется нейронная сеть искусственного интеллекта. Как только программа впервые сталкивается с чем-то из ряда вон выдающимся, она осваивает способность распознавать опасность в окружающей среде.


К примеру, используя данные бортовых датчиков транспортного робота, "СТАРТЛ" может зафиксировать выбоину на дороге. Затем системе контроля робота посылается предупреждающий сигнал, который говорит о необходимости задействования соответствующих компьютерных ресурсов для поиска более подходящей части дороги.


По словам Хука, система, реагирующая на что-то необычное, обращается к накопленной ранее информации, чтобы отреагировать на ситуацию. Это позволяет ученым избежать необходимости разработки дорогостоящих вычислительных алгоритмов для каждой мелочи.


Подобный подход, который копирует работу мозжечковой миндалины млекопитающих, позволяет добиться быстрого отклика робота на опасность. Как известно, данный орган помогает мелким животным выживать в сложной и полной опасностей окружающей среде, реагируя на опасности и отсеивая большинство чувствительных раздражителей, не представляющих опасности. Собственно, как считает Хук, это ключевой момент для того, чтобы реагировать именно на опасные ситуации, а не на рядовые рутинные события.


Систему "СТАРТЛ" уже удалось протестировать в комплексе с бортовыми навигаторами транспортных средств и при работе роботов, осуществляющих контроль рабочего состояния машин и оборудования. Кроме того, данную систему можно будет использовать для реагирования на неожиданные изменения заряда аккумуляторов, перепады температуры и так далее.


Также систему можно будет использовать в компьютерных сетях для определения угрозы безопасности, научив определять активность, связанную с атакой. По сути, система "СТАРТЛ" может быть использована для любого робота в сложных условиях окружающей среды, или, к примеру, для выявления неадекватно ведущих себя на дороге водителей.

Источник: www.newscientist.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus