X

Современные дети развиваются намного быстрее, чем их родители

Современные дети развиваются намного быстрее, чем их родители  Культура

Дети стали другими. По мнению исследователей, современные подростки стали более развитыми, при этом используемые в настоящее время педагогические технологии не отвечают новым требованиям.

"Ученые, проводившие исследования в 2010 году, говорят о наличии качественных психологических, психофизиологических и личностных изменений у подростков. Когда ученые говорят о подобных изменениях? Они не поднимают вопрос, когда речь идет о 10-20 процентных переменах, тема поднимается, когда действительно происходят значительные изменения. Если данная тематика была поднята, значит, на самом деле педагогические технологии должны быть модифицированы", - говорит Любовь Духанина, член общественной палаты.

Исследователи также заявили, что количество одаренных детей в России растет. Педагоги считают, что только 3-5 процентов детей можно отнести к одаренным, в то время как около 50 процентов родителей искренне верят в то, что их ребенок одаренный. Авторы исследования отметили, что количество детей с положительными отклонениями от нормы составляет 30-40 процентов.

В настоящее время дети развиваются намного быстрее, чем их родители 30-40 лет назад. Современные дети очень легко усваивают тонны информации, это и объясняет феномен ускоренного развития. Это явление сегодня является нормой, которая не должна рассматриваться как одаренность. В ходе исследования ученые попросили респондентов выбрать черты характера, которые они считали препятствием для развития личности. Респонденты выбрали следующие: скромность, самопожертвование, чувство коллективизма, вежливость, послушание, чувство долга. Все эти «негативные» черты считались лучшими человеческими качествами в советское время.

Стоит отметить, что китайская команда выигрывала международную математическую олимпиаду девять раз, с 2000 по 2010 года. Русские выиграли олимпиаду лишь однажды – в 2007. Проблема отсутствия системы поддержки талантливых детей появилась в России только тогда, когда школьники начали проигрывать одну международную олимпиаду за другой.

В России живет много одаренных детей, и детские психологи знают об этом. Тем не менее, потенциал нужно развивать. Когда маленькие дети ходят в школу, в течение первых трех лет обучения они утрачивают свой талант, если его не развивают. Те дети, талантам которых все-таки удается "выжить" в школьной атмосфере, иногда замечаются и поддерживаются кем-то. Тот, кто сумел сохранить свою уникальность в школе, должен быть талантливым и со стандартной точки зрения. Его талант можно заметить. Такие выдающиеся ученые, как Менделеев, Эйнштейн и многие другие очень плохо учились в школе. Если ребенок плохо учится в школе, его или ее априори не будут считать одаренным, и никто не будет обращать на таких детей внимание. Получается, что наша педагогическая система ориентирована на разрушение, а не на поиск вундеркиндов.

Те вундеркинды, которым все-таки удается что-то в жизни, это, как правило, дети, которым повезло с хорошими родителями и учителями.

Источник: www.themoscowtimes.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus