X

Стереотипы влияют на наше вкусовое восприятие

Стереотипы влияют на наше вкусовое восприятие Невероятные факты

Может ли китайский шоколад оказаться вкуснее божественных плиток черного лакомства, произведенных в Швейцарии – в центре шоколадной вселенной? Может ли дешевое Индийское вино иметь более изысканный вкус, чем итальянское вино, столь высоко ценимое во всем мире?

Может! Новое исследование, проведенное командой исследователей колледжа Бабсон (Babson College) в Уэллсли (Wellesley) в США, доказало, что стереотипы влияют на вкусовые предпочтения человека.

Исследование проходило под руководством Кэйт Уилкокс (Keith Wilcox). В ходе исследования ученые провели два эксперимента, результаты которых показали, что человека очень легко обмануть.

Первый эксперимент проходил в одном из американских университетов. Студентов-участников эксперимента поделили на две группы. Обеим группам был предложен шоколад без обертки, и студентам нужно было оценить вкусовые качества двух видов шоколада – китайского и швейцарского. Одной группе информация о происхождении шоколада объявлялась до дегустации, а другой – после. Большинство участников группы, получившей информацию до дегустации, отдали предпочтение Швейцарскому шоколаду, в то время как узнавшие о происхождении шоколада после дегустации, сказали, что китайский шоколад вкуснее. Самое интересное состоит в том, что участники пробовали одинаковый шоколад, который не был ни китайским, ни швейцарским.

"Мы ожидали именно такого результата, потому что Швейцария славится своим шоколадом, в то время как у Китая нет репутации производителя качественного шоколада. Но мы удивились тому, что среди студентов, узнавших о происхождении шоколада после дегустации, оказалось столько любителей китайского шоколада"

Второй эксперимент проходил в одном из Бостонских винных магазинов. Участники эксперимента думали, что принимают участие в "слепом" дегустировании новых видов вина. Вина были представлены как итальянское и индийское. Участники, которым до дегустации сказали о происхождении вин, нахваливали итальянское вино, в то время как вторая группа, узнавшая, откуда вино, после дегустации, предпочла вино из Индии.

Ученые считают, что участники, которые предпочли китайский шоколад и индийское вино, были удивлены качеством продукта, и поэтому выбрали его. Они ожидали попробовать нечто отвратительное на вкус, а вместо этого попробовали продукт с неплохими вкусовыми качествами.

Источник: www.abcnews.go.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus