X

Технологии управления при помощи мысли и перспективы их развития

Технологии управления при помощи мысли и перспективы их развитияТехнологии

Сначала у нас были клавиатура и мышь. Затем смартфоны популяризировали сенсорные движения, а после такие аппаратные системы, как Kinect Xbox ввели в обиход управление жестами. Сейчас мы готовимся войти в мир, где электроникой можно будет управлять при помощи мысли. Гарнитуры, похожие на наушники и способные читать наши мысли доступны уже теперь всего за 300 фунтов стерлингов. Существует даже программное обеспечение, которое превратит наши мысли в конкретные действия.

Кевин Браун (Kevin Brown), старший изобретатель в компании IBM, работает над тем, чтобы сократить разрыв между новыми технологиями и их практическим применением. Он трудится над упрощением повседневных задач посредством контроля мыслью, обеспечиваемого с помощью гарнитуры, наподобие имеющейся в продаже Emotiv Systems. Последняя продается за 299 долларов и может быть подключена к любому персональному компьютеру, работающему на базе Windows. Система адаптируется энтузиастами для запуска простым управлением при помощи мысли.

Браун, проработавший в IBM 16 лет, отмечает: "В настоящее время гарнитуры уже могут подобрать целый ряд сенсорных сигналов от наших мозгов, и эти возможности будут только совершенствоваться с течением времени. Набор Emotiv Systems может подобрать гамму эмоций - устали ли мы или возбуждены, концентрируемся ли на на чем-то или расслаблены. Система также может распознать, какие сигналы мозг посылает нашим мышцам, так что определив улыбку или недовольство, она может соответствующим образом реагировать".

Самый умный аспект системы, по его мнению, заключается в распознавании мозговых волн на основе метода электроэнцефалографии (ЭЭГ - неинвазивный метод исследования функционального состояния головного мозга путем регистрации его биоэлектрической активности). Пользователи могут за короткое время научить программное обеспечение понимать различные структуры.

Браун подчеркивает в связи с этим: "Система "не читает наши мысли", она признает определенные закономерности и передает эту информацию в блок управления, который может ответить на нее. Например, мы экспериментируем в IBM с идеей "Connected Home", где, например, лампы подключены к системе. Вы можете подумать о том, чтобы включить свет, сообщить системе о том, что именно этот шаблон мышления связан с его включением, а затем, когда гарнитура распознает его, он будет посылать команду включения света".

Вскоре мы могли бы мысленно поручать чайникам выключиться, менять телеканалы при помощи мысли или мысленно "сообщить" телефону, чтобы тот позвонил другу, уверен исследователь.

Все эти приложения сделают нашу ленную жизнь еще ленивее. Но у них есть и преимущества. В частности, люди, которые не могут двигаться, но при этом обладают ясным умом, смогли бы обрести новую жизнь. Подключившись к гарнитуре, они смогут в один прекрасный день вновь взаимодействовать с миром.

Есть и другое практическое применение технологии - которое, как и все достижения, скорее всего, поднимет шум вокруг неприкосновенности частной жизни - мониторинг людей и толпы. Например, на концерте можно будет прочесть эмоции людей. Или мониторинг на политическом митинге позволит узнать динамику толпы, определив в какой момент они потеряли свой интерес к говорящему.

В настоящее время гарнитуру можно научить только четырем различным "мозговым моделям", но их число увеличится по мере того, как технология становится все лучше и меньше. Она, вероятно, останется на попечении энтузиазстов, которые начинают видеть пользу в новой технологии управления, аналогично тому, как это происходило с игровой системой Microsoft Kinect. Microsoft выпустила датчик дополнения для Xbox 360, так что люди могли по-новому управлять системой, играя в игры. Kinect стал очень успешным. Однако Microsoft был застигнут врасплох тем, как люди стали использовать систему вне игрового мира. В течение нескольких недель люди загрузили в Интернет программное обеспечение, которое позволило им использовать Kinect с персональными компьютерами. Вскоре, появились программы, при помощи которых люди могли превратить свой компьютер в медиа-центр - размахивая рукой можно приостановить фильм или при помощи жеста "ускорение" пропустить рекламу.

Программное обеспечение под названием KineRemote превращало компьютер в полномасштабный медиа-центр, управляемый жестами - для достижения этой цели сочетали популярный браузер XBMC с Kinect.

"В какой-то момент появится "приложение-убийца", которое сделает нашу жизнь проще", - уверен Браун. Он подчеркивает, что впервые человеку удалось двинуть куб на экране при помощи мысли. "Поскольку технология выходит в свое основное русло, то это приведет к новым изменениям в нашей повседневной жизни", - заключает он.

Источник: www.dailymail.co.uk
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus