X

"Темная сторона" Facebook: социально агрессивный нарциссизм

"Темная сторона" Facebook: социально агрессивный нарциссизмТехнологии

Подозрения многих скептиков социальных сетей получают научные подтверждения: ученые установили прямую связь между количеством друзей человека на Facebook и степенью его самовлюбленности.

В исследовании, опубликованном в журнале Personality and Individual Differences, говорится, что люди которые расценивались согласно личностным качествам, как самовлюбленные, имели больше друзей на Facebook, чаще других ставили пометки на событиях и фотографиях с их участием и регулярно обновляли новостные ленты.

Исследование также показало, что самовлюбленные люди с большей долей вероятности обижаются на оскорбительные комментарии в свой адрес и часто меняют фотографию профиля.

Ряд предыдущих исследований также связывали нарциссизм с использованием социальной сети Facebook, однако нынешнее стало одним из первых доказательств прямой связи между друзьями Facebook и самыми "ядовитыми" элементами нарциссического расстройства личности.

Исследование ученых проходит на фоне растущих свидетельств того, что молодые люди становятся все более одержимыми самооценкой.

Так, исследователи из западного университета Иллинойса, обнаружили два социальных фактора нарциссизма - грандиозный эксгибиционизм и недобропорядочность.

Грандиозный эксгибиционизм характеризуется - "самопоглощением, тщеславием, превосходством и эксгибиционистскими тенденциями", и люди, высоко оцененные по этому аспекту нарциссизма чувствуют необходимость постоянно быть в центре внимания.

Недобропорядочность включает в себя - "желание заслужить уважение и манипулировать и воспользоваться другими".

Исследование показало: чем выше показатели по этим двум факторам у человека, тем большее количество друзей у него было, он чаще принимал предложения дружбы от незнакомых людей и добивался социальной поддержки.

Многие исследователи приписывают Facebook причину роста нарциссизма среди подростков, поскольку социальная сеть обеспечивает платформу для "самопродвижения" людей.

Автор исследования Кристофер Карпентер (Christopher Carpenter) замечает: "В целом, "темная сторона" Facebook требует дополнительных исследований для того, чтобы лучше понять общественно полезные и вредные аспекты социальной сети в целях повышения первых и сокращения вторых".

"Если Facebook станет местом, куда люди приходят, чтобы восстановить свое болезненное эго и стремиться к социальной поддержке, жизненно важно обнаружить потенциально негативные связи и людей, склонных к ним", - добавляет он и замечает при этом, что в идеале, люди будут участвовать в социально- направленных аспектах сети, а не антисоциальном самопродвижении.

Источник: www.guardian.co.uk
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus