Ученые: мы найдем внеземную жизнь к 2040 году

Ученые: мы найдем внеземную жизнь к 2040 годуНаука

Первое обнаружение разумной инопланетной жизни, скорее всего, произойдет в следующую четверть века, предсказывают ученые.

К 2040 году астрономы изучат достаточно звездных систем, чтобы открыть электромагнитные сигналы, производимые инопланетянами.

"Вместо нескольких тысяч звездных систем, которые мы до сих пор проверили, мы просмотрим около миллиона звездных систем", - рассказал Сет Шостак (Seth Shostak) из Проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI в Калифорнии, США.

Поиск внеземной жизни

Оптимизм Шостака отчасти связан с наблюдениями космического телескопа Кеплер, который показал, что Галактика Млечный путь изобилует мирами, способными поддерживать жизнь такой, какой мы ее знаем.

poisk-vnezemnoi-3.jpg

Как он объяснил, у каждой пятой звезды есть планета, где могла возникнуть жизнь. Это значит, что только в нашей галактике есть десятки миллиардов миров, похожих на Землю.

Читайте также: Найдена самая похожая на Землю экзопланета

Шостак и его коллеги считают, что, по крайней мере, на некоторых из них есть разумные инопланетяне, которые смогут послать электромагнитные сигналы в космос так же, как это делает человеческая цивилизация каждый день. Поэтому они направляют радио-тарелки в небо в надежде обнаружить что-то, что было отправлено живыми существами.

Поиск внеземных цивилизаций

poisk-vnezemnoi-1.jpg

Этот поиск начался в 1960 году, когда астроном Фрэнк Дрейк просканировал две звезды, похожие на Солнце, с помощью 26-метрового радиотелескопа. С тех пор астрономы использовали в своих целях продвинутые устройства и цифровые технологии.

Однако поиск внеземной жизни сконцентрирован не только на высокоразвитых технологических сообществах. Многие ученые ищут и простые формы жизни, которые гораздо больше распространены по всей Вселенной.