X

Восхищение – самая полезная для здоровья эмоция

Восхищение – самая полезная для здоровья эмоцияНевероятные факты

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни испытывал благоговейный трепет, глядя на ослепительную красоту ночного неба во время Полярного сияния, на величественный водопад или широкие просторы с вершины горы.

Моменты, которые заставляют вас испытывать восхищение, могут на самом деле заставить время остановиться или, по крайней мере, замедлиться. Теперь же регулярную порцию положительных впечатлений можно назначать в качестве лечения практически всем, кто живет в современном обществе.

Как утверждают ученые, опыт восхищения может улучшить ваше психическое здоровье и поменять вашу личность в лучшую сторону.

В новом исследовании, в котором приняла участие группа добровольцев, психологи продемонстрировали, что опыт, который заставляет нас испытывать трепет, делает нас терпеливее, менее материалистичными и готовыми помочь другим людям. Все это благодаря тому, что участники начинали чувствовать, что у них гораздо больше времени, чем они полагали.

Нехватка времени - бич современного общества

Не секрет, что в современном обществе нам все чаще кажется, что времени хронически не хватает. Последствия этого хорошо известны: стресс, депрессия и другие проблемы, отрицательно сказывающиеся на нашем психическом и физическом здоровье.

Кроме того известно, что ощущение нехватки времени повышает риск возникновения гипертонии, головной боли, боли в желудке и ухудшает качество сна. Именно это чувство заставляет нас неправильно питаться, не дает нам расслабиться и вгоняет в депрессию.


Психологи выяснили, что эмоция восхищения позволяет расширить восприятие времени, а это повышает удовлетворенность жизнью. Они провели ряд экспериментов, чтобы сравнить воздействие таких эмоций, как трепет и счастье.

В одном эксперименте добровольцы смотрели видео ролики, в которых изображались люди на улицах и в парках, которые смотрели на "поразительные и реалистичные изображения" такие как, вид водопада, китов и космонавтов в космосе. В другом эксперименте люди смотрели на видео улыбающихся и радостных людей в красочной одежде. В третьем - добровольцам нужно было описать воспоминания о счастливых или впечатляющих моментах, и прочитать историю о восхождении на Эйфелеву башню и обзоре Парижа с ее высоты.


В конце исследования ученые попросили участников сделать гипотетический выбор между опытом и материальными ценностями по одной и той же цене, как например, билет в кинотеатр или карточку для заправки автомобиля. Как оказалось, участники, получившие заряд восхищения, чаще выбирали опыт, а не материальные ценности.

Какой же вывод можно сделать из всего выше сказанного? Если у вас дел невпроворот, все валится из рук и не хватает времени на отдых, специалисты советуют предаться приятным воспоминаниям, прочитать впечатляющую короткую историю или просто посмотреть короткий видеоролик, вызывающий сильные положительные эмоции.

Источник: www.independent.co.uk
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus