X

Как голливудские студии управляют нашим мозгом

Как голливудские студии управляют нашим мозгомТехнологии

Одного вы точно не услышите от продюсера - обладателя Оскара в момент получения им трофея за лучший фильм: "Я хотел бы поблагодарить моих партнеров-неврологов, которые помогли нам улучшить сценарий фильма, его персонажей и эпизоды". Хотя, на самом деле, это не придуманный факт.

Значительное число нейромаркетинговых компаний уже тестируют для крупных компаний трейлеры фильмов на гальваническую реакцию кожи, слежения глаз и другие биометрические подходы. В настоящее время, эти испытания помогают студиям и дистрибьюторам лучше продавать фильм.

А что, если использовать обратную связь с мозгом для того, чтобы помочь им сделать фильм?

Несколько новаторских фирм и студий всерьез решили заняться практикой "нейрокино" (neurocinema) - методом использования "обратной связи с мозгом", помогая тем самым кинематографистам проверять и уточнять такие элементы фильма, как сценарий, персонажи, сюжет, эпизоды и эффекты.

Профессор Ури Хасон (Uri Hasson) из Принстонского университета придумал для этого явления термин "нейрокинематика" (neurocinematics). Основываясь на исследовании магнитно-резонансной томографии (МРТ), он пришел к выводу, что при просмотре фильмов некоторых жанров, например, приключений или триллеров, в той области мозга, которая управляет чувствами отвращения, гнева, похоти и страха, наблюдается высокая активность миндалины. Как утверждает Хасон, потенциально производители фильмов ужасов могут контролировать мозг зрителей. Другими словами, они могут построить фильм таким образом, чтобы максимально затронуть область, отвечающую за волнение, что позволит им буквально "управлять" эйфорией от фильма, а значит он будет иметь успех в кинотеатре.

Автор кассового фильма ужасов "Проклятие" Стивен Саско (Stephen Susco) видит в "нейрокино" "естественную эволюцию студий, пытающихся максимизировать прибыль".

Мнения режиссеров все же разделились. Независимый режиссер и один из пионеров "нейрокино" Петр Кац (Peter Katz) рассказывает о разочаровании студий. Респонденты фокус-групп после просмотра "не знают, не могут сформулировать или даже не помнят, что они чувствуют по отношению к фильму или к той или иной сцене".

С другой стороны, в новом фильме "Самый лучший фильм, который когда-либо был продан" (The Greatest Movie Ever Sold) Морган Сперлок (Morgan Spurlock) высмеивает растущую зависимость студий от маркетинга, в том числе и предварительное тестирование с помощью МРТ, как способ, якобы, практикующийся для того, чтобы уберечь блокбастер от провала.

Впервые слова "награда Академии" и "нейромаркетинг" появились в одном предложении около года назад. Тогда режиссер Джеймс Кэмерон (James Cameron), создавая эпический "Аватар", рассказал журналу Variety о том, что "функциональное МРТ исследование активности мозга показало бы, что при просмотре фильма в формате 3D задействовано больше нейронов, нежели при просмотре фильма в двухмерном формате".

Неслучайно, видимо и то, что сканероподобный прибор играет одну из ведущих ролей в его "Аватаре". Возможно, это предвещает умопомрачительные возможности подключения нашего мозга к машине МРТ или ... "нейрокино". И "Аватар", как и многие современные многобюджетные фильмы, как представляется, также был испытан нейромаркетинговым приемом, использующим электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и другие биометрические методы для измерения и прослеживания реакции мозга на различные сцены и их последовательность в фильме.

Источник: www.fastcompany.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus