X

Почему мы одеваем домашних питомцев как людей

Почему мы одеваем домашних питомцев как людейСобытия
Чихуахуа носят свитера, ураганы получают имена, экономика "болеет". Если не углубляться, то можно подумать, что люди не в состоянии отличить неодушевленных объектов от себе подобных, или же не в состоянии отличить домашних животных от Пэрис Хилтон.

На самом деле, как утверждает психолог Адам Вэйтс из Гарвардского университета, люди хорошо осведомлены о том, что такое человек, если рассматривать его с биологической точки зрения. Но с психологической точки зрения, мы все перепутали.

Согласно новому исследованию, проведенному доктором Вэйтсом и его коллегами, люди не только приписывают человеческие качества чему-то только потому, что он ведет себя как личность. Мы также это делаем для того, чтобы почувствовать себя более приближенными к окружающей нас среде.

На протяжении многих лет исследователи изучали антропоморфизм (присвоение человеческих качеств неодушевленным предметам). При этом команда исследователей поставила перед собой такой вопрос: что заставляет человека идти на антропоморфизм?

Как оказалось, многие из причин кроются в нашем эгоизме. Исследователи обнаружили, что приравнивание объектов к людям дает человеку чувство контроля над их миром. В одном из исследований Вэйтс и его команда попросили одну группу людей написать эссе, в котором они должны были описать повседневные объекты, но с точки зрения гуманоида. Вторая же группа описывала объекты такими, какими они их ежедневно воспринимали. Позже те, кто писал антропоморфные эссе заявляли, что они лучше понимали смысл вещей по сравнению с людьми из второй группы.

Когда имеем дело с чем-то непредсказуемым, мы, как правило, чувствуем себя полностью отключенными. "Один из путей осмыслить что-то незнакомое и непонятное – это относится к нему как к чему-то хорошо знакомому, как к тому, у кого есть человеческие формы и черты", - говорит Вэйтс.

одиночество является еще одной причиной того, почему человек занимается антропоморфизмом. Когда Вэйтс сказал участникам эксперимента, что результаты психологического тестирования показали, что их социальные перспективы очень мрачны, он обнаружил, что гораздо чаще они описывают Бога как своего друга и наделяют человеческими качествами, такими, как, к примеру, вдумчивость, своих домашних питомцев.

"У нас есть потребность принадлежать и устанавливать связи с людьми", - сказал Вэйтс. "Когда человек лишен связей с другими людьми, он устанавливает связь с неодушевленными предметами или домашними животными при помощи антропоморфизма".

К сожалению, как отмечает Вэйтс, обратное утверждение тоже оказывается верным. Люди, которые чувствуют себя "на коне" в этом плане, более склонны к дегуманизации других групп. Участники экспериментов доктора Вэйтса, которые присутствовали на них вместе с близким родственником или другом, а не с чужим человеком, гораздо чаще отрицали наличие у других людей человеческих качеств, таких, как, к примеру, способность чувствовать боль.

"Независимо от того, чем мы обеспокоены, обращением с обездоленными меньшинствами или защитой находящихя под угрозой исчезновения видов, антропоморфизм – это глубоко важное явление, так как именно он помогает понять нам, присутствуют ли в человеке достоинство, сострадание и справедливость", - говорит Ара Норензян, социальный психолог из университета Британской Колумбии. "Проделанная работа позволила более комплексно подойти к этому вопросу", - отметил Норензян, который не принимал участие в текущем исследовании.

У исследователей по-прежнему осталось много вопросов относительно антропоморфизма, к примеру, насколько хорошо он отвечает нашим стремлениям к контролю и к связям с людьми.
Источник: Foxnews.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus