X

Любовь к роботу-реальность?

 Любовь к роботу-реальность?Технологии

Мир, в котором одинокие люди ищут утешения в объятиях любовника-робота, может быть ближе, чем ожидают сердца и умы человечества. Лишь немногие люди поклялись в романтической любви к реалистичной величины секс-кукле "RealDoll" или виртуальным школьницам в японской игре-симуляторе знакомств "Love Plus", однако ученые говорят, что даже самые простые игрушки-роботы или видеоигры показали, как машины могут управлять человеческими эмоциями.

Завтрашние секс-роботы или виртуальные товарищи пока, конечно же, не вдохновляют большинство людей отказаться от своих реальных друзей и подруг - по крайней мере, до тех пор, пока искусственные существа выглядят и ведут себя пугающе. Но в будущем многие люди могут обнаружить в себе платоническую связь со следующим поколением роботов, умных игрушек или виртуальных помощников в своих автомобилях и смартфонах.

"Нет, мы не проснемся в один прекрасный день и не скажем: "Быть в отношениях с роботом - это нормально",- говорит Талия Уитли (Thalia Wheatly), психолог из Дартмутского колледжа. "Но это органически случитcя: наша зависимость от них растет", - отмечает она.

Школьники и жители домов престарелых охотно обнимают, целуют животных и электронные игрушки без стыда и обращаются с простыми роботами, как со своими собственными детьми. Закаленные в боях американские солдаты проливали слезы над сломанными роботами и рисковали своими жизнями, чтобы спасти своих неисправных роботизированных товарищей.

Воспитывая "убийственное дополнение"

Даже у ученых, которые понимают лучше нас с вами, иногда появляются порывы, устоять перед которыми сложно. Айше Сайгын (Ayse Saygin) из Калифорнийского университета чувствует вину, когда одна из ее игрушек Furby начинает жаловаться на "скуку".

"Нам нравится думать о себе, как о сложных эмоциональных существах, но на наши кнопки эмоций могут легко нажать невысокотехнологичные устройства", - признает Сайгын.

Такие опыты показывают, что забота - это "убийственное дополнение" для победы над человеческими сердцами и умами, написала Шерри Теркл (Sherry Turkle) из Массачусетского технологического института в 2007 году в статье под названием "Подлинность в эпоху цифровых сподвижников". В ней она указала на то, как цифровые животные "Тамагочи" из 1990-х годов использовали простой звуковой сигнал, как поощрение детей и их родителей по воспитанию домашних животных на протяжении всей своей виртуальной жизни.

Эти эмоциональные манипуляции воспитания инстинкта только эволюционировали с течением времени. Последние виртуальные подруги"Love Plus" требуют, чтобы игроки целовали их сквозь сенсорный экран своих портативных игровых устройств Nintendo, или просят их говорить сто раз "Я тебя люблю" в микрофон устройства.

Дай мне немного (искусственного) сахара

Люди могут угождать своим мультяшным роботам или виртуальным товарищам отчасти потому, что они пытаются понять мотивы или намерения даже самых неясных реалистичных действий. Способность робота или виртуального спутника вызвать интерес человека, мало чем отличается от того, как искусственные подсластители могут удовлетворить естественное желание сахара, утверждает Карл Макдормэн (Karl MacDorman), исследователь робототехники в университете Индианы.

"Может показаться глупым то, как мы попадаемся на простой трюк визуального контакта, но эти приемы работают на нас подсознательно", - считает Макдормэн. "На протяжении нашей эволюционной истории не было ничего более похожего на человека, поэтому нет никаких оснований, чтобы такие трюки были неэффективными с биологической точки зрения", - добавляет он.

Тем не менее, такие приемы работают только с простыми устройствами, такими как приятный Furby или виртуальная подруга "Love Plus". Роботы или виртуальные товарищи, которые пытаются казаться слишком человеческими, могут вызвать ощущение дискомфорта или даже отвращения у людей. Отторжение описывается как эффект "Зловещей долины" японского роботехника Масахиро Мори (Masahiro Mori).

Превозмогая зловещую долину

Потеря человеческого сочувствия может произойти из-за неполного реализма в человекоподобных роботах или виртуальных собеседниках. Компьютерные анимационные фильмы, такие как "Полярный экспресс" 2004 года выпуска, могут вызвать эффект зловещей долины, комбинируя реалистичные человеческие лица с "мертвыми глазами" и несовершенным выражением лица. Кроме того, роботы, так похожие на человека могут легко превратиться в существа с жуткими движениями и голосами.

Большинство людей не могут чувствовать себя комфортно рядом с роботом или виртуальным спутником - как показано в видении таких художников, как Франц Штайнер - пока такие технологии не преодолеют эффект зловещей долины и не станут такими же реалистичными, как герой-любовник Джуда Лоу из "Искусственного разума". Это объясняет, почему немногие открыто признают свою связь для эмоционального удовлетворения с виртуальной девушкой "Love Plus" или "RealDolls".

"Люди, которые исповедуют отношения с машинами, нам непонятны, потому, что они принимают на более высоком когнитивном уровне это разумным поведением,- говорит психолог Уитли. - Большинство людей сказали бы: "Нет, это неразумно".

Однако немало людей пребывают в неромантических отношениях с распространенными гаджетами. Это упрощает нашу жизнь. Вспомните интеллектуального помощника Siri из iPhone 4S.

"Люди еще не понимают того, что у них, вероятно, есть эмоциональная связь с машинами, такими, как автомобили и мобильные телефоны", - утверждает Уитли. "Они просто не называют это связью, потому, что это показалось бы странным", - говорит она.

Будущее любви

Даже романтики начинают признавать неизбежность. Успех "Love Plus" вдохновил один из японских курортных городов под названием Атами, предложить специальные туристические пакеты для мужчин-игроков и их виртуальных подруг. А новая версия "Love Plus", выпущенная в Японии в День святого Валентина в этом году, позволяет виртуальным девушкам находиться в любимых романтических местах геймеров.

Возможности заключения брака между человеком и роботом в ближайшие 50 лет были предметом правительственного исследования в Южной Корее и Великобритании. "Я думаю, что это глупо, но интересно, что некоторые люди принимают это всерьез", - говорит Макдормэн. Он добавляет, что разработка "андроидов, которые занимаются сексом" гораздо проще, чем создание "андроидов, которые участвуют в интеллектуальных разговорах".

Но чем больше роботов и виртуальных товарищей выходят за пределы фантазии в реальность, тем больше вероятность, что все больше людей будут использовать их для развлечения.

Источник: www.innovationnewsdaily.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus