Закрыть рекламу ^

Хвалить детей вредно, утверждают ученые

Хвалить детей вредно, утверждают ученыеСобытия
Ученые пришли к выводу, что частая похвала детей может им только навредить, особенно если детей слышат эти слова после того, как успешно справились с каким-то легким делом. У похвалы оказался обратный эффект: вместо того, чтобы поощрять детей на новые достижения, они лишают их мотивации. Ученые думают, что это можно объяснить нежеланием детей получить похвалу за простые задания.

В своей книге Эшли Мерримен и По Бронсон утверждают, что родители таким образом способствуют тому, что их дети перестают учиться и их похвалы приносят не совсем желаемый результат. И это несмотря на благородные намерения родителей повысить уверенность детей в себе, называя их талантливыми и яркими личностями.

Чтобы похвалы сработали, они должны быть искренними и не такими частыми. И должны относится не к результату работы, а к приложенным усилиям. Авторы книги приводят в пример анализ 150 исследований на данную тему, которые доказывают, что студенты, которых часто хвалят, меньше пытаются добиться чего-то, и менее мотивированны. Даже на маленьких детей похвала действует также, особенно на талантливых девочек.

При исследовании 400 девятилетних детей, которым перед тестом говорили, что они достаточно умны и смогут его пройти, 20 процентов показали гораздо более низкий результат. Девочки, которых убеждали в их неординарных способностях, получили меньшее количество баллов. Считается, что причина этого явления – напряжение и боязнь не оправдать ожидания.

В университете Флориды провели другой эксперимент: студентов попросили сыграть в видеоигры. Все показывали хорошие результаты до того, как не зашел другой студент и не похвалил их. Они проиграли сразу же, так как перестали обращать внимание на игру, и сфокусировались на человеке, похвалившем их.

По Бронсон говорит, что когда он перестал хвалить своего сына, то ничего не изменилось. "Я понял, что слова "я тобой горжусь" выражают мою родительскую любовь", – добавил он.

В недавно опубликованном докладе ученые утверждают, что системы наград в школе – стикеры, сладости или купоны на покупки – отбивают у детей желание учиться. И все потому, что дети воспринимают это как взятку.

По словам Эммы Дунмор, дети предпочитают не похвалу и награды, а постепенное улучшение своих достижений. Саймон Браунхилл из университета Дерби говорит, что награды надо давать за определенные достижения: "Награды должны быть тем, к чему можно стремиться. Когда я учился плавать, сначала я получил сертификат за 5 метров, потом за 10. Если получить награду ни за что, то сама идея вознаграждения терпит крах".
Источник: Dailymail.co.uk

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: