Закрыть рекламу ^

14 загадок Титаника, которые остаются без ответа

14 загадок Титаника, которые остаются без ответаНевероятные факты

Почему "непотопляемый" лайнер опустился на дно Атлантики всего через пять дней после начала своего первого и последнего плавания? 

Некоторые обстоятельства гибели Титаника до сих пор остаются загадками. А на некоторые вопросы ответы нашлись спустя десятилетия после трагедии.

Читайте также: Айсберг, потопивший Титаник

Впрочем, когда речь идет об отсутствии биноклей или игнорировании предупреждений об опасности со стороны экипажа трансатлантического лайнера, не думаем, что могут найтись оправдывающие эти факты обстоятельства.

Крушение Титаника

1. А был ли "Титаник"?

гибель титаника

Люксовый лайнер отдал швартовые 10 апреля 1912 года. Всего через пять дней он ушел на дно, забрав с собой полторы из 2200 находившихся на борту людей. С этим фактом согласны все, но на этом согласие и заканчивается. 

Есть конспирологическая теория, которая утверждает, что судно было не "Титаником", а его братом-близнецом "Олимпиком". 

Приверженцы этой теории говорят, что этот брат-близнец был протаранен другим кораблем за год до этого и вообще готовился к списанию, но корыстолюбивые владельцы задумали махинацию для получения больших выплат от страховщиков. 

Владельцы обоих лайнеров выдали "Олимпик" за "Титаник", после этого намеренно привели к его к гибели. Чудовищная теория, которая имеет множество несовпадений. Например, обнаруженные серийные номера на деталях от затонувшего корабля опровергают ее.

2. На самом ли деле пожар определил судьбу корабля?

Недавний документальный фильм приводит достоверные доказательства того, что еще до того, как отправиться в плавание на "Титанике" в угольной котельной начался самопроизвольный пожар

На корабле было несколько таких котельных, и из-за выделения газа началось тление. Случилось это за три недели до плавания, тление ослабило корпус корабля, тем самым ускорив потопление при столкновении с айсбергом. (Если он вообще столкнулся с айсбергом, об этом мы поговорим ниже).

3. Почему капитан превысил скорость?

Одним из обстоятельств, которое привело к трагедии, стало то, что капитан Смит разогнался в водах, где часто встречаются айсберги. 

Якобы ему нужно было во что бы то ни стало утереть нос капитану “Олимпика” и пересечь воды Атлантического океана быстрее, чем он. 

Но с появлением теории о том, что на лайнере тлел пожар, появились и догадки о том, что истинной причиной превышения скорости капитана корабля была необходимость как можно скорее сжечь уголь, чтобы нивелировать возгорание.

4. Как случилось, что лайнер раскололся на части?

крушение титаника

В сентябре 1985 года на глубине около 4,8 км экспедиция наконец засекла обломки судна. 

Еще одним открытием стало то, что прежде чем затонуть, корабль раскололся на 2 части. Ранее считалось, что, натолкнувшись на айсберг, судно затонуло целиком.

Открытие океанографа привело к новой теории: что именно раскол корабля на две части привел к быстрому затоплению и массе смертей

Этот раскол стал результатом ошибок при конструировании и экономии на материалах (при строительстве владельцы и строители использовали некачественные материалы).

5. Корабль протаранила торпеда?

Самым популярным мнением является то, что главной причиной гибели горе-лайнера стала встреча с огромным айсбергом. Но так думают не все. 

По одной из версий судно протаранила немецкая подлодка. Мысль эта кажется не такой уж абсурдной, учитывая, что всего через 3 года (в 1915м году) такая же подлодка торпедировала "Лузитанию" и привела к затоплению пассажирского корабля. Однако не исключено, что теоретики просто путают эти два корабля.

Возможно, эти же теоретики путают и "Титаник" с "Олимпиком", который получил повреждения от военного судна в 1911-м году. Тем не менее, теория остается неопровергнутой из-за присутствия в районе потопления нескольких кораблей.

6. Был ли вообще в этом районе айсберг?

айсберг титаник

Если отмести вероятность торпедирования, то другого варианта нет - судно врезалось в айсберг, так? Не совсем.

Опытный мореплаватель Л.М. Коллинз привел доводы о том, что судно, должно быть, попал в скрытую ловушку пакового льда - это огромные массы льда, имеющие толщину не менее 4 метров, плавающие вблизи поверхности океана и скрытые под водой. 

Опасность такого льда в том, что его долгое время почти не видно. В считанные секунды ледяные глыбы поднимаются на поверхность и сталкиваются друг с другом. Иногда высота поднятых льдов достигает 15 метров. 

Корабль меньшего размера, попавшийся в их ловушку, может быть затерт между льдами. В случае же описываемого судна становится понятным, почему команда не заметила надвигающийся "айсберг" - лед мог быть скрыт под водой.

7. Мираж лишил всех зрения?

В океане не редки оптические иллюзии, которые полностью скрывают линию горизонта. В нашем случае мог образоваться холодный воздушные мираж, который как бы приподнимает линию горизонта вверх.

Айсберг, если он, конечно, был, стал невидимым под подобной пеленой, поэтому его и не было видно. 

Автор предыдущей теории также приводит расхождения в свидетельствах очевидцев, которые могут объясняться подобными природными оптическими иллюзиями.

8. Невероятная халатность - у экипажа отсутствовали бинокли! 

бинокль титаник

Можно утверждать, что судно прошло бы совсем по другому курсу, будь опасность вовремя замечена в бинокль. Но все приборы дальнего видения были заперты на складе. А ключ от склада был у человека, переведшегося с судна перед его выходом в плавание

Позже кладовщик утверждал, что просто забыл сдать ключи преемнику. Но он точно забыл или сделал так специально? Если второе, то в чьих интересах он действовал?

9. Почему никто не воспринял всерьез предупреждение об айсберге?

Предупреди кто экипаж о том, что перед ними плавает огромная глыба льда, трагедии можно было бы избежать. Но вот что странно: такое предупреждение было... 

Радист проходящего по соседству корабля "Калифорниан" примерно за 1 час до столкновения сообщил “Титанику”, что они затерты плотными ледяными массами. Однако радист впоследствии затонувшего лайнера Джек Филлипс так и не удосужился обратить на эту информацию внимание

Читайте также: Что случилось с выжившими пассажирами после того, как Титаник пошёл ко дну

Есть версия, что он все-таки передал сообщение капитану как "несрочное". Только правды мы никогда не узнаем, так как Филлипс ушел на дно вместе с кораблем.

10. Виноват ли в гибели людей "Калифорниэн"?

калифорниэн и титаник

Этот круизный лайнер находился менее чем в 20 км от места, где затонул злополучный "непотопляемый". Позднее калифорнийский экипаж, как сообщается, проигнорировал сигналы бедствия "Титаника", хотя капитан утверждал, что не знал об этих сигналах

История крайне запутанная и трагичная, потому что не только тонущие люди не получили помощь, но и капитан "Калифорниан" прожил оставшуюся жизнь в позоре и презрении, пытаясь доказать свою невиновность.

Как утверждалось, он намеренно не пришел на помощь кораблю в бедствии – а это самое тяжкое преступление у сплоченного братства моряков. 

Но и капитан, и команда "Калифорниэн" утверждали, что не слышали сигналов бедствия. Дело в том, что на корабле был только один радист. Он предупреждал "Титаник" о льдах, его предупреждения грубо проигнорировали. После этого радист закрыл вахту.

В это время с тонущего лайнера начали взлетать белые ракеты. В череде трагических обстоятельств, приведших к гибели людей, появилось еще одно – вместо красных сигнальных ракет, сообщающих о бедствии, в ящике оказались обычные белые. 

"Калифорниэн" попытались связаться с отправляющим сигналы кораблем, но связи не было. После безуспешных попыток прояснить ситуацию, команда отправилась спать, им в этот день пришлось помучаться, чтобы выйти из ледяного поля.

Утром, когда корабль проснулся, они узнали о бедствии и через полтора часа были на месте вместе с другим кораблем – "Карпатией". Но было уже поздно, поэтому после осмотра места происшествия корабли отправились каждый в своем направлении.

После трагедии было проведено расследование и внезапно капитан "Калифорниэн" оказался под обвинением в неоказании помощи. Показания команды и капитана "Карпатии" о том, что "Калифорниэн" пришел на помощь, учтены не было. В основу обвинения легло свидетельство кочегара "Калифорниэн", который утверждал, что они были совсем рядом с "Титаником" и просто наблюдали, как корабль тонет. 

Лишь годы спустя было проведено новое расследование, которое показало, что кочегар из мести оболгал своего капитана и продал свою историю газетчикам за 500 фунтов. А рядом с "Титаником" проходил еще один корабль, который действительно мог бы спасти сотни людей от смерти.

11. "Самсон", который проигнорировал сигналы бедствия с тонущего корабля

самсон и титаник

Капитан "Калифорниэн" всю оставшуюся жизнь доказывал свою невиновность, но не смог этого сделать. По иронии судьбы, всего через 2 месяца после его смерти было названо имя капитана, который действительно совершил самое страшное среди моряков преступление.

Это был капитан норвежского промыслового судна "Самсон", которое незаконно охотилось совсем недалеко от тонущего "Титаника". Капитан видел белые сигнальные ракеты, но решил, что его преследуют корабли береговой службы США. Радио на судне не было, зато были незаконно добытые туши тюленей. 

Капитан опасался преследования, поэтому просто предпочел побыстрее уплыть подальше. Действительно, очевидцы видели, как какой-то корабль стоял недалеко от них, а затем на большой скорости начал отплывать. Эти показания в дальнейшем легли в основу обвинения капитана "Калифорниэн".

Утром моряки "Самсона" приблизились к берегам Исландии и из газет узнали о трагедии. Капитан созвал всю команду и предупредил, что они должны молчать, иначе никогда не отмоются от позора. Так, судно, которое могло спасти сотни людей, спасло сотни туш тюленей. Лишь спустя 50 лет правда вышла на поверхность, и капитан "Калифорниэн" был оправдан посмертно.

12. Дж.П. Морган все это спланировал?

калифорниэн

Те, кто верит, что затонувший корабль занял место пострадавшего ранее "Олимпика", обвиняют в трагедии финансиста Дж.П. Моргана, одного из владельцев компании-собственника обоих кораблей. Якобы он спланировал подмену кораблей, чтобы получить страховку как за новое судно. 

Морган был одним из самых богатых и влиятельных людей на планете в то время. Кроме того, он должен был плыть на корабле со своей семьей, но не явился к отправке. 

Почему все-таки Морган и вся его семья не появились на корабле? Может, он знал, что произойдет? 

13. Это был план убийства?

Есть и такая версия: владелец судна Морган спланировал все это, чтобы устранить своих соперников-банкиров: Джейкоба Астора, Исидора Страуса и Бенджамина Гуггенхайма. 

Даже если предположить, что эта версия имеет право на жизнь, то как Морган планировал это сделать? Ни страховая теория, ни теория убийства не дают ответов на эти вопросы.

14. Еще одна преступная халатность - нехватка спасательных шлюпок

история титаника

Независимо от причин потопления, такой массовой гибели людей можно было бы избежать, если бы судно перевозило достаточное количество спасательных шлюпок

Так почему тогда у люксового корабля было всего 20 лодок, легальный минимум? Почему владельцы судов проигнорировали рекомендации о том, что шлюпок необходимо на 50% больше

Если потопление было "просто" страховым мошенничеством, как можно объяснить преступное отсутствие спасательных средств? Это урок для всех предпринимателей - вот к чему может привести сокращение расходов со стороны владельцев бизнеса.

Источники информации:
  • history  —  Почему затонул Титаник
  • sciencedaily  —  Катастрофа "Титаника": Новая теория

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: