Закрыть рекламу ^

20 ошибок мышления, которые влияют на принятие решений

20 ошибок мышления, которые влияют на принятие решенийНевероятные факты

Мы все время от времени принимаем неверные решения, но знали ли вы, какие психические препятствия могут сбивать вас с пути?

Существует ряд когнитивных искажений, которые влияют на наше поведение, начиная от того, что мы едим, и заканчивая продвижением по карьерной лестнице, и мешают нам в осуществлении наших планов.

Ниже представлены 20 самых распространенных когнитивных искажений, которые могут помешать вам сделать правильный выбор.

Когнитивные искажения

Эффект якоря

oshibok-1.jpg

Люди слишком полагаются на первую информацию, которую они услышали. В переговорах, касающихся заработной платы, тот, кто делает первое предложение. устанавливает разумные перспективы по мнению человека.

Эвристика доступности

oshibok-2.jpg

Люди преувеличивают важность информации, которая им доступна. Человек может спорить, что курение не является вредным, так как знает кого-то, дожившего до 100 лет, который выкуривал по 3 пачки сигарет в день.

Эффект стадности

oshibok-3.jpg

Вероятность того, что человек примет убеждение, увеличивается, основываясь на количестве людей, которые являются приверженцами этой точки зрения.

Эта мощная форма группового мышления является одной из причин, почему собрания часто бывают непродуктивны.

Слепое пятно в отношении когнитивных искажений

oshibok-4.jpg

Неспособность признать свои собственные ошибки мышления тоже является искажением. Люди склонны замечать когнитивные и мотивационные искажения у других гораздо чаще, чем у себя.

Искажение в восприятии собственного выбора

oshibok-5.jpg

Когда вы выбираете что-то, вы, как правило, испытываете положительные эмоции, даже если у этого выбора есть недостатки. Например вы считаете свою собаку лучшей, даже если она время от времени кусает других людей.

Читайте также: 12 невероятных парадоксов

Иллюзия кластеризации

oshibok-6.jpg

Это тенденция видеть схему в случайных событиях. Она помогает понять различные заблуждения в азартных играх, как например убежденность, что на рулетке вероятнее выпадет красная ячейка после серии красных.

Предвзятость подтверждения

oshibok-7.jpg

Мы склонны прислушиваться только к той информации, которая подтверждает наши предубеждения.

Ошибки мышления

Искажение консерватизма

oshibok-8.jpg

Это когда люди отдают предпочтение предыдущим доказательствам, а не новым свидетельствам и информации, которая появилась. Люди не сразу приняли факт, что Земля круглая, так как у них сложилось первое представление о том, что она плоская.

Ошибка классификации

oshibok-9.jpg

Тенденция искать информацию, когда это не влияет на действия. Больше информации – это не всегда хорошо. С меньшим количеством информации люди часто делают более точные прогнозы.

Эффект страуса

oshibok-10.jpg

Решение игнорировать опасную или негативную информацию, зарывая голову в песок, как страус.

Отклонение в сторону результата

oshibok-11.jpg

Склонность судить о решении, основываясь на результате, а не на том, как именно принималось решение в тот момент времени. Выигрыш в азартных играх не означает, что решение играть на деньги было разумным.

Эффект сверхуверенности

oshibok-12.jpg

Тенденция переоценивать свои способности, что ведет к неоправданному риску в повседневной жизни. Эксперты больше подвержены этому предубеждению, чем непрофессионалы, так как они убеждены в том, что правы.

Эффект плацебо

oshibok-13.jpg

Когда простая вера в определенный эффект ведет к тому, что этот эффект осуществляется. В медицине, люди которым давали "пустышки", часто испытывали то же физиологическое воздействие что и те, кто принимал настоящие препараты.

Предубеждение в пользу инноваций

oshibok-14.jpg

Когда сторонник нововведений склонен переоценивать пользу и недооценивать ограничения.

Ловушки мышления

Эффект новизны

oshibok-15.jpg

Тенденция придавать большее значение последней информации, а не более старой.

Значимость

oshibok-16.jpg

Тенденция фокусироваться на легко узнаваемых характеристиках человека или идеи. Когда вы думаете о смерти, вас больше беспокоит перспектива быть убитым львом, чем вероятность умереть от статистически более вероятной причины, как например, в автомобильной аварии.

Выборочное восприятие

oshibok-17.jpg

Тенденция, при которой мы позволяем ожиданиям влиять на восприятие мира. Так например в игре в футбол одна команда будет считать, что противник делает больше нарушений.

Стереотипизация

oshibok-18.jpg

Ожидание от группы или человека определенных характеристик, не имея истинной информации о человеке. Это позволяет нам быстро определять незнакомцев, как друзей или врагов, но люди часто злоупотребляют этим.

Систематическая ошибка выжившего

oshibok-19.jpg

Ошибка, при которой фокусируются только на примерах выживания, заставляя нас недооценивать ситуацию. Например, нам кажется, что начать свое дело легко, так как мы не слышали о тех, кто испытал неудачу.

Предпочтение нулевого риска

oshibok-20.jpg

Социологи выяснили, что мы любим определенность – даже если это неэффективно. Полностью устранение риска при этом означает, что шансы вреда уменьшаются до нуля. Примером может стать ситуация, когда человек боится осложнений операции больше смерти, несмотря на то, что данные статистики указывают на обратное.

Источник: Businessinsider

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: