50 самых поразительных научных фотографий и видео 2014 года

50 самых поразительных научных фотографий и видео 2014 года Невероятные факты

За этот год было сделано и запечатлено немало открытий.

Вот не самый полный список фотографий и видео, которые вдохновляли, удивляли, волновали и заставляли нас улыбаться.

Моря на Титане, первые съемки редких рыб, кости самого большого динозавра, удивительные макрофотографии насекомых и многое другое - все это уже стало историей в 2014 году.

1. Вид освещенных Солнцем морей на Титане

foto-1-s.jpg

Космический аппарат Кассини, проходящий мимо спутника Сатурна – Титана, запечатлел яркий свет, отражающийся от углеводородных морей

2. Рождение снежинки

Вячеслав Иванов запечатлел завораживающий процесс развития шестиугольной снежинки из кристаллов льда с помощью 2-минутной микроскопической покадровой съемки.

3. Dreadnoughtus –новый сверхмассивный динозавр

foto-3-1.jpg

В сентябре в Южной Патагонии, Аргентине были обнаружены останки самого крупного наземного животного - динозавра Dreadnoughtus schrani. На фото изображена лопаточная кость длиной 1,7 метров, которая является самой длинной для титанозавра. Фотография была сделана Робертом Кларком (Robert Clark).

4. Земля и Луна в одном кадре

foto-4.jpg

Китайская автоматическая лунная станция для испытаний Чанъэ-5 запечатлела редкий кадр обратной стороны Луны в октябре этого года во время облета спутника. Удивительным образом, в кадр попала и Земля, став одной из самых знаковых фотографий нашей планеты и ее естественного спутника.

5. Первая съемка черного удильщика Джонсона

17 ноября этого года исследователи из Исследовательского института аквариума залива Монтерей впервые сняли на видео черного удильщика Джонсона – вид морского черта, которого никогда еще не снимали в его естественной среде обитания.

2014 год в фотографиях

6. Самое большое пятно на Солнце за 24 года

foto-6.jpg

25 октября этого года произошла вспышка самого крупного за последнюю четверть века солнечного пятна AR 2192. Это была вспышка класса X3.1 – одна из самых мощных в этом году.

7. Рекорд свободного падения

Алан Юстас (Alan Eustace), старший вице-президент компании Google совершил прыжок из стратосферы 24 октября, пролетев 42 км за 15 минут. Он побил рекорд свободного падения на самое большое расстояние Феликса Баумгартнера в 2012 году.

Читайте также: Сверхзвуковой прыжок из стратосферы состоялся!

8. Самая глубокая заморозка Великих озер за последние 20 лет

foto-8.jpg

В феврале впервые с 1994 года 88 процентов поверхности Великих озёр промерзло насквозь.

9. Как добывают мрамор

Вы, наверное, никогда не задумывались о том, как добывается мрамор. Этот процесс был заснят в коротком фильме режиссёром Юри Анкарани (Yuri Ancarani).

10. Селфи обезьяны

foto-10.jpg

Хотя это старое фото самки хохлатого павиана, сделанное в джунглях Сулавеси в Индонезии, в 2014 году оно стало предметом споров. Обезьяна взяла камеру фотографа-натуралиста Дэвида Слэйтера (David Slater) и сделала селфи, которое стало очень популярным.

Фотографию использовали в Википедии, что вызвало споры, касающиеся того, кому принадлежат авторские права фотографии. В Википедии утверждают, что это работа животного, однако фотограф был не согласен.

11. Вулканическое извержение

Фотограф Фил Макнамара (Phil McNamara) заснял завораживающий момент извержения лавы и пепла вулкана Тавурвур на сотни метров в воздух во время поездки в Папуа-Новую Гвинею.

12. Тайфун Вонгфонг

foto-12-1.jpg

Астронавт НАСА Рид Уайсмен (Reid Wiseman) сделал фотографию супертайфуна Вонгфонг, ставшего самым крупным ураганом 2014 года, 9 октября с борта МКС.

13. Анатомический рентген

Графический дизайнер из Сан-Франсиско Кэмерон Дрейк (Cameron Drake) превратил несколько рентгеновских снимков в серию гифок в одном из своих недавних проектов.

14. Самый глубокий взгляд в космос

foto-14.jpg

В январе этого года телескоп Хаббл смог глубже всего заглянуть в космос и с помощью зум-объектива сделал снимок скопления галактик Abell 2744.

15. Эпидемия среди морских звезд

Загадочная болезнь, унесшая жизни тысяч морских звезд на западном побережье Северной Америки. При так называемом синдроме истощения морских звезд конечности инфицированного существа начинают сворачиваться в узлы, образуются раны и, наконец, конечности отрываются от тела, а внутренности вываливаются. Как оказалось, синдром был вызван вирусом.

16. Форма магнитного поля нашей галактики

foto-16.jpg

Европейское космическое агентство заявляет, что этот снимок, сделанный спутником Планк, является одним из первых, показывающих форму магнитного поля Млечного пути.

Цвета указывают температуру: красный – самые горячие области, синим - холодные. Рельефные линии демонстрируют очертания огромного магнитного поля, окружающего нашу галактику и защищающую ее от высокоэнергичных частиц космоса.

17. Как мы выглядим с точки зрения Солнца

Художник Томас Леверитт (Thomas Leveritt) использовал специально разработанную видео камеру, чтобы продемонстрировать способность солнцезащитного крема блокировать ультрафиолетовые лучи.

18. Формирование планеты вокруг молодой звезды

foto-18.jpg

Телескоп ALMA (Атакамская Большая Миллиметровая/субмиллиметровая Решётка) запечатлел самую точную фотографию протопланетного диска, окружающего молодую звезду. Эта фотография должна перевернуть наше представление о том, как формируются планеты.

19. Вулканический вихрь, поднимающийся во время извержения в Исландии

Закручивающийся вихрь пепла, вулканического газа и пламени был запечатлен над трещинным извержением лавового поля Холураун в сентябре в Исландии. На снимке, на самом деле, не торнадо, как может показаться, а гораздо более эффектный пыльный вихрь.

Лучшие фотографии и видео2014 года

20. Подводная пещера - ключ к истории человечества

foto-20.jpg

Во время последнего ледникового периода Евразию и Америку соединяла большая область, называемая Берингия, которую населяли люди. Череп, который вы видите и которому больше 12 000 лет, был обнаружен в затопленной пещере в Мексике, раскрывая тайну того, что случилось с жителями Берингии, когда они пришли в Америку.

21. Покадровая съемка Земли с высоким разрешением

Это видео, сделанное с помощью покадровой съемки с МКС, заслуживает отдельного внимания.

22. Первая съемка косаток с дрона

foto-22.jpg

В этом году исследователи изучали здоровье и привычки косаток с помощью дистанционно управляемого дрона гексакоптера. Это было первым исследованием, задействовавшим дрон для слежения за косатками.

23. Вот, почему не стоит прятаться под деревом во время молнии

Снимок вспышки молнии, превратившей дерево в щепки.

24. Комариное торнадо

foto-24.jpg

Во время посещения центра Лезириа Гранде в городе Вилла-Франка-ди-Шира в Португалии фотограф Ана Филипа Скарпа заметила кое-что необычное, напоминающее облако в форме воронки, которая оказалась живой.

25. Пример коллективного разума

Муравьи по отдельности не очень умны, но колония муравьев способна на удивительные вещи. В этом видео колония муравьев превратилась в гирлянду из маргариток, чтобы вытащить мертвую многоножку.

26. Осы, построившие свое гнездо на окне

Редкий кадр: внутреннее строение большого осиного гнезда.

27. Удар током привел к катаракте в форме звезды

foto-27.jpg

Необычный случай, описанный в медицинском журнале Новой Англии, когда электрик пережил удар током в 14 000 вольт в левое плечо, из-за чего он получил катаракту в форме звезды.

28. Засуха в Калифорнии

Калифорния пережила одну из самых сильных засух за последние 1200 лет. Первый снимок, показывающий озеро Фолсом возле Сакраменто, был сделан 20 июля 2011 года. Второй снимок сделан 16 января 2014 года, и ситуация ухудшается с каждым годом.

29. Один из самых ядовитых пауков

foto-29.jpg

Энтомолог Алекс Уайлд (Alex Wild) запечатлел эти удивительные фотографии, посетив химическую лабораторию ядов в Университете Джеймса Кука.

Самое интересное в фотографиях

30. Эксперимент на МКС напоминает миниатюрную фабрику звезд

В эксперименте, названном FLEX-2, проверяли, как ведут себя в космосе горящие капли топлива. Такие процессы смогут помочь в производстве безопасных космических кораблей, а также повышению топливной экономичности двигателей, использующих жидкое топливо на Земле.

31. Портреты пчел

foto-31.jpg

Не так часто выпадает возможность увидеть пчел вблизи. С помощью этих макрофотографий мы можем увидеть все детали.

32. Как выглядит Международная космическая станция изнутри плавающего водяного пузыря?

33. Тройной удар молнии одновременно по самым высоким зданиям Чикаго

foto-33.jpg

Фотограф Крейг Шимала делал покадровую съемку штормового ветра над Чикаго, когда тройной удар молнии обрушился на самые высокие здания города: Уиллис-тауэр, башню Трамп и здание Джона Хэнкока.

34. Первое короткое видео никогда не заходящего Солнца

Члены экипажа МКС могут наблюдать за 16 закатами и рассветами в сутки. А это первый короткий видеоролик, созданный в космосе, демонстрирующий вид с околоземной орбиты, который меняется, когда станция располагается на одной линии границы дня и ночи.

35. Верблюд с камерой

foto-35.jpg

Чтобы сделать карты пустынь в программе Street View, Google прикрепил к верблюдам камеры.

36. Огромная пиявка, пожирающая червя

Съемочная группа впервые засняла огромную красную пиявку, пожирающую червя на горе Кинабалу в лесах Борнео.