Что делает кого-то великим в искусстве, спорте или учебе: генетика или окружающая среда? Экспертами рождаются или ими становятся?
Над этим вопросом бились лучшие умы в течение не одного века. Некоторые современные авторы считают, что при определенном уровне интеллекта каждый может стать великим, если будет усиленно работать над собой. Однако психологи д-р Давид З. Хэмбрик (Dr. David Z. Hambrick) из Мичиганского университета и д-р Елизабет Дж. Майнц (Dr. Elizabeth J. Meinz) из Университета Южного Иллинойса Эдвардсвилль, проводившие новое исследование, с этим не согласны.
Они считают, что определенные задачи, основные способности и одаренность, которые относятся к общим, стабильным во времени, и которые, по существу, являются наследственными, играют важную роль в одаренности. Они являются основой таланта.
Исследователи изучили объем рабочей памяти - способность в одно и то же время сохранять и обрабатывать информацию, которая коррелирует с успехом во многих когнитивных задачах, начиная от абстрактных рассуждений до изучения языка. Многие считают рабочую память главным компонентом объема интеллекта.
В одном эксперименте Хэмбрик и Майнц протестировали 57 пианистов с широким диапазоном опыта игры, начиная от 260 до более 31 тыс. часов, на то, как хорошо они справятся с чтением нот с листа из неизвестного произведения.
Практика действительно имела значение, так как те, кто практиковался, лучше выполняли задание. На самом деле, она предсказала почти половину различий у участников.
Но объем рабочей памяти, все же, имел статистически существенное воздействие на исполнение задачи. Другими словами, независимо количества практики, объем рабочей памяти играли важное значение для успеха в выполнении задачи.
Психологи считают, что этот объем влияет на то, сколько нот участник смог предвидеть по мере того, как играл.
Предыдущие исследования, проведенные в Университете Вандербильт, изучили оценки по математическому экзамену по Школьному Оценочному Тесту у людей со званием кандидата наук в науке, технологии, инженерном искусстве и в математике.
Те, кто получили результат больше 99,9 порцентилей в возрасте 13 лет, в 18 раз чаще становились кандидатами наук, чем те, кто получил результат чуть больше чем 99,1 порцентилей в подростковом возрасте.
Ученые утверждают, что это не означает, что невозможно преодолеть ограничения. И все же, несмотря на то, как усиленно вы стараетесь, возможно, то, с чем мы рождаемся или развиваем в начале жизни, и отличает лучших от остальных.