
Facebook и Twitter создали поколение одержимых собой людей, с детской непосредственностью жаждущих постоянного внимания к своей персоне, твердят ученые.
Многократное взаимодействие с сайтами социальных сетей приводит пользователей в состояние "кризиса идентичности", подобно тому, что происходит с малышами, которые без конца повторяют: "Мамочка, посмотри, что я сделал".
Профессор фармакологии в Оксфордском университете Баронесса Гринфилд (Baroness Greenfield) считает, что интернет "дружба", также как широкое использование компьютерных игр в состоянии эффективно "перемонтировать" человеческий мозг.
Это может привести к снижению концентрации внимания, необходимости немедленного удовлетворения желаний и скудным невербальным навыкам, таким как, к примеру, способность смотреть в глаза во время разговора.
Более 750 миллионов людей по всему миру используют Facebook для обмена фотографиями и видео, и постоянного обновления своих действий и мыслей.
Миллионы пользователей также имеют свои странички на Twitter - сервисе микро-блогов, который позволяет распространять короткие текстовые и графические сообщения о себе.
Баронесса Гринфилд является бывшим директором по исследованиям психологии человека в Королевском институте. По ее мнению, все что происходит на популярном сервисе Twitter, напоминает детский лепет, когда ребенок, привлекая внимание родителей, зовет их посмотреть на все, что он делает. Гринфилд называет это состояние продвинутых пользователей "кризисом идентичности". "В некотором смысле это держит мозг в каком-то временном отрезке", - поясняет она.
Гринфилд предполагает, что некоторые пользователи Facebook чувствуют потребность стать "мини знаменитостями", за которыми наблюдают и которыми ежедневно восхищаются другие.
Они делают вещи, "достойные Facebook", потому что только так они могут определить для себя, что "люди знают о них".
"Это почти, как жить не в реальном мире, а месте, где важно то, что люди думают о вас", - говорит она.
"Подумайте о последствиях для общества в ситуации, когда люди больше беспокоятся о том, что другие думают о них, нежели о том, что они сами думают о себе", - предупреждает Гринфилд.
Ее взгляды разделяет эксперт Сью Палмер (Sue Palmer), которая, в частности, отмечает, что девочки считают себя "товаром, который они должны продавать другим людям" на Facebook.
Палмер сравнивает жизнь в социальных сетях со своего рода реалити-шоу, авторами и продюсерами которого являемся мы сами.