Закрыть рекламу ^

Младенцы понимают законы физики

Младенцы понимают законы физики  Наука

Очень маленькие дети начинают понимать законы окружающего их мира гораздо раньше, чем предполагалось ранее. Как утверждают ученые в новом исследовании, младенцы в возрасте 2 месяцев уже обладают базовыми знаниями в области "интуитивной физики".

Большинство исследований в области познания младенцев используют технологию, отслеживающую движение глаз, психологи могут понять, что думает ребенок и что для него является неожиданным открытием, путем слежения за движением его глаз в различных ситуациях. Этот метод, называемый "нарушение ожидания", включает в себя демонстрацию младенцам фотографий, видео или событий, которые являются привычными для них, при этом такие события сочетаются с другими, нарушающими повседневные правила. Если ребенок понимает неявные правила, то он начинает проявлять больший интерес к ситуации, при этом продолжая внимательно наблюдать за происходящим.

Но в какой момент своего развития дети начинают понимать, как "работает" мир вокруг них? "Мы полагаем, что дети рождаются уже с некоторыми ожиданиями относительно объектов, находящихся вокруг них, несмотря на то, что получаемые знания являются навыком, которому их не учат", - говорит Кристи ванМарл (Kristy vanMarle), доктор психологических наук в университете Миссури. "По мере развития ребенка, его знания также развиваются, в итоге, вырастая, он обретает ряд навыков, которые и применяет во взрослой жизни".

Чтобы прийти к этому выводу Кристи и ее коллеги изучили исследования по данной тематике, проведенные за последние 30 лет. Они обнаружили, что у младенцев присутствует интуитивное понимание некоторых законов физики уже в 2-месячном возрасте. К примеру, в этом возрасте они понимают, что неподдерживаемые объекты будут падать, а те объекты, которые кто-то спрятал, не перестали существовать. В одном из тестов исследователи поместили игрушку в контейнер и унесли его, младенцы прекрасно понимали, что игрушка "ушла" вместе с контейнером.

Это врожденное понимание "физических" знаний только растет по мере изучения ребенком окружающей среды и по мере активного взаимодействия с миром. К 5 месяцам дети понимают, что твердые объекты обладают различными свойствами, в отличие от таких "нецелостных" объектов, как, к примеру, вода.

В 2009 году исследователи показывали двум группам младенцев твердое синее тело, помещенное в стеклянный стакан или синюю жидкость, налитую в другой такой же стакан. Они, казалось, не отличались друг от друга в спокойном состоянии. Затем они подвигали стаканы в разные стороны, чтобы у детей сложилось представление о том, как "работает" вещество. Дети, которым была показана жидкость, не были удивлены тем, что в нее легко проникла соломинка, но были сбиты с толку, когда соломинка не смогла проникнуть в стакан с твердым телом. То же самое, только с точностью до наоборот, произошло с детьми, которым в начале показывали работу твердого тела.

Также исследователи обнаружили, что у младенцев, помимо прочего, есть рудиментарные способности к математике: шестимесячные малыши различали количество точек (если одних точек в два раза больше, чем других), а десятимесячные младенцы могли выбрать в какой чашке жидкости больше (если в одной жидкости в 4 раза больше, чем в другой). Также в возрасте 10 месяцев ребенок выберет ту порцию, в которой пищи больше. Хотя младенцы и рождаются с интуитивным пониманием физики, исследователи полагают, что родители могут еще больше помочь своим детям в развитии их представлений об окружающем мире с помощью обычных взаимодействий, таких как беседы, игры, и разрешение им взаимодействовать и изучать различные безопасные объекты.

Источник: www.news.discovery.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: