Закрыть рекламу ^

Многозадачность непродуктивна, но приятна

Многозадачность непродуктивна, но приятнаКультура

Делая несколько дел одновременно, вы, вероятнее всего, ни в одном из них не добьетесь успеха, зато получите удовольствие. Ученые доказали, что большинство из нас не способно запоминать информацию из нескольких источников сразу, зато нам нравится совмещать дела!

Для того, чтобы выяснить, почему многие люди склонны делать несколько дел одновременно (например, читать книгу и смотреть телевизор или читать статью в интернете и переписываться с другом), ученые провели эксперимент. Исследователи попросили студентов в течение 28 дней записывать, как часто они выполняли какие-то дела под "аккомпанемент" телевизора или другого источника информации. Кроме того, добровольцы должны были уточнить, зачем при выполнении заданий они включали источники информации и какого результата они добились.

Результаты исследования показали, что многозадачность просто-напросто доставляла студентам удовольствие!

"Некоторые люди считают, что, делая несколько дел одновременно, они добьются успеха" - говорит Женг Ванг (Zheng Wang), автор исследования, профессор Университета Огайо (Ohio State University). – Однако, на самом деле, им просто нравится многозадачность. Они не делают дела эффективнее и быстрее – они просто получают больше удовольствия от своей работы. "

Приведем в качестве примера студентов, которые одновременно читали заданную им книгу и смотрели телевизор. Они получали большее удовольствие от чтения, чем те, кто читал без телевизора. Но при этом, они и запомнили гораздо меньше.

"Они испытывали чувство удовлетворенности не потому, что они запомнили нужную информацию, а потому, что телевизор превращал чтение в развлечение. "

Интересно, что в своих записях, студенты указывали зачем в тот или иной момент они прибегали к тому или иному средству масс-медиа (радио, телевизор, интернет и т.д). В большинстве случаев добровольцы прибегали к средствам массовой информации для того, чтобы удовлетворить свои когнитивные (познавательные) потребности. Интересно, что при этом когнитивные потребности не удовлетворялись (из-за неэффективности многозадачности), зато удовлетворялась потребность в развлечении, то есть достигалась та цель, которая изначально не ставилась.

Исследователи также сообщают, что "медийная" многозадачность быстро входит в привычку. Если сегодня вы работаете и одновременно слушаете радиопередачу, то, скорее всего, завтра вы сделаете то же самое.

"Такая привычка настораживает. Студенту начинает казаться, будто во время выполнения домашнего задания ему просто необходимо смотреть телевизор, или постоянно отправлять смс-ки, или переписываться с друзьями по скайпу. Это нисколько не помогает успешнее заниматься. Зато такая многозадачность приятна и стимулирует продолжать начатое." - говорит Женг Ванг.

Авторы изыскания считают, что необходимы дальнейшие исследования, направленные на изучение длительного влияния медийной мультизадачности на выполнение когнитивных заданий.

Источник: www.livescience.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: