Возможно ли быть влюбленным в вещи, являющиеся нашей собственностью? Таким вопросом задались Джон Л. Ластовика из Аризонского Государственного Университета и Нэнси Дж. Сирианни из Техасского Христианского Университета. Когда дело касается машины, компьютера, велосипеда и оружия, то можно с полной уверенностью сказать "да".
То, как люди обращаются со своими вещами похоже на любовь, говорят ученые.
Исследователи посетили пять автосалонов в Аризоне, и взяли детальное интервью у любителей машин, мужчин и женщин в возрасте от 19 до 68 лет. Они обнаружили, что многие покупатели чаще использовали ласковые прозвища, чем названия бренда, когда описывали свои машины. У некоторых людей привязанность к машинам позволяла им излечить разочарование и боль в личной жизни.
В исследовании были выявлены разные сочетания страсти, близости и верности по отношению к покупкам. Покупатели чувствуют страсть, и неустанную тягу быть с любимой вещью, что выражается в долгом рассматривании и поглаживании машины и даже покупках, основанных на любви с первого взгляда.
Люди лелеют отношения со своими приобретениями, вкладывая время и деньги в то, чтобы улучшить их и разобраться в понимании их деталей. Так, влюбленные в вещь покупатели проводят в шесть раз больше времени на аксессуары и усовершенствование своих призовых оружий, чем владельцы оружий, которые не испытывают страсть, близость и преданность по отношению к своему оружию.
Отношения, основанные на материальном владении, могут помочь сгладить отрицательные последствия социальной изолированности и одиночества и способствуют лучшему самочувствию, особенно если сравнивать их с другими менее желательными способами, такими как злоупотребление психоактивными веществами, правонарушения и побочные эффекты антидепрессантов.