Закрыть рекламу ^

Почему мы стали есть больше калорийных продуктов?

Почему мы стали есть больше калорийных продуктов?Здоровье

Если вы не можете отказать себе в удовольствии съесть кусок торта вместо фруктов на десерт, даже если вы прекрасно осознаете, что торт - очень калорийный продукт, это возможно, вовсе не ваша вина. В этом следует винить множество плохих новостей об экономике, а также ваш инстинкт выживания, считают ученые.

Люди, которые считают, что ресурсы на земле истощаются, склонны выбирать высококалорийную пищу, как показали исследования.

Новости о крахе фондовой биржи или высоких уровнях безработицы могут активировать "инстинкт выживания", считает исследователь Энтони Салерно (Anthony Salerno), аспирант факультета маркетинга из Университета Майами.

Такой инстинкт может проявиться, если человек считает, что ресурсы в опасности, поэтому он компенсирует проблему тем, что выбирают калорийную пищу, которая поможет сохранить жизнь.

Инстинкт выживания

В своих исследованиях Салерно и его коллеги попробовали вызвать у людей инстинкт выживания. Они попросили участников пройти тест со словами. Они увидели серию букв и должны были нажимать на кнопку, если буквы складывались в слова. Для половины участников большинство слов были связаны с выживанием, включая такие слова как "голодание" и "выносливость".

Затем участников попросили указать, какие продукты и блюда они больше всего хотели бы съесть. Те, у кого вызывался инстинкт выживания, чаще всего предпочитали высококалорийный сэндвич, а в другой группе, в которой видели слова, имеющие отношение к "изобилию" (например, слова "достаток" или "обильный"), предпочитали низкокалорийные сэндвичи.

Во втором эксперименте у участников вызывали либо инстинкт выживания, либо инстинкт удовольствия (при этом использовались слова, вроде "потворство" или "удовольствие"). Участники первой группы снова выбирали тот сэндвич, о котором было сказано, что он калорийный, и обходили стороной сэндвич с ярлыком "вкусный". У второй группы был противоположный эффект.

Калории в меню ресторанов

Результаты исследований заставили ученых выдвинуть предположение, что информация о калориях в меню ресторанов дает совершенно противоположный ожидаемому эффект. Те люди, у которых включается инстинкт выживания, будут заказывать калорийные блюда, читая меню, потому что это поможет им подсознательно успокоиться, считает Салерно.

Другие исследователи не согласны с данными результатами.

"Я не думаю, что имеет значение, указываются ли в меню калории, - говорит Эрик Финкельштейн (Eric Finkelstein), профессор из Медицинской Школы Национального Университета Сингапура. – Уже много исследований доказало то, что указание калорий не дает никакого эффекта - ни положительного, ни отрицательного".

Эти исследования были проведены в лабораторных условиях, поэтому точно не ясно, существует ли подобный эффект в реальной жизни.

Салерно сообщил, что планирует провести дополнительные исследования, в которых участники будут читать статьи в газете, связанные с проблемами выживания.

Источник: www.msnbc.msn.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: