
Без конца обновляете свой статус на Facebook? Тогда вы - самовлюбленная личность. Так утверждают исследователи Йоркского университета в Канаде (York University). По их данным, те, кто регулярно используют социальные сети, как правило, себялюбивее тех, кто не делает этого. Выводы исследования опубликованы на страницах журнала Cyberpsychology, Behaviour and Social Networking.
Facebook - идеальное место для самолюбования. Одним из выводов исследования является то, что эгоистичные личности, склонные к нарцисизму, используют социальные сети для саморекламы.
Сорайа Мехтизаде (Soraya Mehdizadeh) из Йоркского университета задалась целью выяснить, как ведут себя люди в социальной сети Facebook. Она опросила 100 студентов: 50 мужчин и 50 женщин в возрасте от 18 до 25 лет.
Респондентам предоставили психологические тесты, которые определяли уровень нарцисизма, как "всеобъемлющий стиль грандиозности, потребности в восхищении и гипертрофированного чувства собственной значимости".
Больший уровень нарцисизма, судя по тестам, набирали те, кто проверял свою страничку в социальной сети чаще, чем раз в день.
У мужчин и женщин, согласно результатам исследования, разнятся способы самопредставления в социальных сетях. Мужчины чаще оставляют письменные сообщения на своей странице, в то время, как женщины больше внимания уделяют фотографиям в профиле.
Регулярнее обычного проверяют свою страничку и люди с низкой самооценкой, говорят выводы исследования. По словам Сорайи Мехтизаде, не каждый пользователь сети признается, что использует Facebook в корыстных целях.
Социальная сеть Facebook с более, чем 500 миллионами пользователей по всему миру, постоянно сталкивается с целым рядом противоречивых мнений, выводов и исследований. Так, согласно одному из последних, студенты, регулярно использующие Facebook, учатся хуже своих сверстников, не зависающих в социальных сетях. Уровень их знаний во время экзаменов был на 20 процентов ниже не-пользователей.
2 комментария