Закрыть рекламу ^

Египтяне и проказа: приговор?

Египтяне и проказа: приговор?События
Благодаря современным лекарственным препаратам и медицинскому обслуживанию, проказа была взята под контроль в Египте. Но, тем не менее, его лепрозорий (специализированное лечебно-профилактическое учреждение, занимающееся активным выявлением, изоляцией и лечением больных лепрой (проказой) вблизи Каира остается самым крупнейшим на Ближнем Востоке и является домом для нескольких тысяч людей.

Сегодня, чтобы добраться от центра Каира до Абу-Заабала (последнее поселение прокаженных Египта) понадобится меньше часа. Однако, когда это поселение было основано в 1930-х годах, это было очень изолированным местом в пустыне.

В свое время, любой египтянин, у которого обнаруживалась проказа, мог быть насильно привезен полицией в это место. "Перед тем, как были созданы лекарственные препараты, с помощью которых можно было вылечить заболевание, люди всегда старались избегать нас, так как были очень напуганы", - рассказывает Махмуд Мохаммед Али, прибывший в это место в 1970 году из местечка Асьют, расположенного к югу от Каира.

При этом Мохаммед подчеркивает, что людям совсем нечего бояться. "Проказа – это обычное заболевание, которое лечится. Я здоров, несмотря на то, что я по-прежнему живу здесь", - говорит он.

В больничных палатах многие бывшие прокаженные до сих пор получают медицинскую помощь.

Проказа атакует нервы, находящиеся прямо под кожным покровом. В тяжелых случаях она лишает страдающего ею человека способности чувствовать боль, а многие из них теряют пальцы или же конечности целиком. Некоторые теряют зрение.

Тем не менее, многие люди жалуются, что клеймо "прокаженный" остается с ними навсегда, даже после выздоровления. Мужчина средних лет Абдул Халек аль-Саида пытался начать новую жизнь за переделами поселения после того, как его вылечили, но вскоре вернулся обратно.

"На любого, кто жил здесь, а затем вернулся в свою родную деревню или город, люди очень странно смотрят. Им интересно, как он таким стал, естественно, это очень задевает человека", - сказал он, активно жестикулируя своей пострадавшей от заболевания рукой.

Для многих больница стала убежищем, местом, где всегда примут и поймут. Усама Али Сави говорит, что не может представить свою жизнь в другом месте. "Прошло уже почти 20 лет, как я здесь, а мне совсем не хочется уезжать из этого мира". В Абу-Заабале есть большая пекарня, мечеть и даже тюрьма. Поселение превратилось в процветающую общину.

Экс-прокаженные, которые вышли замуж или женились, часто выбирают в качестве места жительства деревню Абдула Монейма Эр-Рияде, которая находится неподалеку от их прежнего места жительства.

В начальной школе, находящейся под покровительством благотворительной организации "Каритас", дети, одетые в синюю униформу с энтузиазмом повторяют алфавит. Никто из них не болен проказой. "В нашем распоряжении имеется серьезная медицинская служба контроля, поэтому все дети здоровы. С тех пор, как мы начали здесь работать, здесь больше не было выявлено случаев заболевания проказой", - объясняет директор Каритас Мэгди Гарас.

С недавнего времени все больше египтян стали приходить в поселение, их притягивают новые рабочие места и услуги, предоставляемые там. Сейчас в поселении проживают около 5000 человек. "В нашем детском саду развиваются около 75 процентов детей из семей, где не по наслышке знают, что такое проказа, остальные 25 процентов – из обычных семей. Наша цель – это содействие интеграции детей в общество", - отметил Гарас.

В больничной аптеке уже осталось очень мало пациентов, которые приходят с длинными перечнями лекарственных препаратов, необходимых для борьбы с заболеванием. При этом, число новых случаев заболевания резко сократилось.

Салех Абдул Наби является руководителем программы министерства здравоохранения по борьбе с проказой. Он отмечает, что доктора обычно могут выявить наличие болезни на ранних стадиях развития, и ее можно вылечить, проходя курс лечения в обычной больнице. "В прошлом изоляция была основным пунктом при лечении, но сейчас у нас предусмотрена хорошая медицинская поддержка, так как нам известно намного больше об этом заболевании", - объясняет доктор Наби.

"Большинство пациентов сейчас лечатся амбулаторно. Они приходят в любую клинику, проводят необходимые процедуры и возвращаются домой". Должностные лица полагают, что в лепрозориях больше нет необходимости, и их нужно закрыть. Но бывшие прокаженные встретили эту идею с протестом.

Несмотря на то, что у многих из них с пребыванием в этом месте связаны плохие воспоминания, они говорят о том, что именно лепрозорий является центром их нового сообщества.
Источник: Bbc.co.uk

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: