Столкновение с астероидом - это реальность?

Столкновение с астероидом - это реальность?События
Шансы столкновения астероида Апофиса с Землей в 2036 году ниже, чем полагалось ранее. Но тем, кого беспокоит влияние данного факта на нашу планету, следует отметить в календаре новую дату: 2068 год.

Когда Апофис был впервые обнаружен в 2004 году, 250-метровый гигант, как прогнозировалось, имел вероятность столкновения с Землей 2,7 процента в 2029 году. Дальнейшие наблюдения показали, что в названном году астероид минует Землю, так как должен пройти 600-метровую "скважину" в космосе, после этого он вновь приблизится к Земле, но уже в 2036 году.

За последние несколько лет вероятность такого столкновения считалась 1 к 45000, но новые расчеты показывают, что шансы еще сильнее уменьшились и теперь составляют 1 к 250000.

Как правило, астрономы используют месторасположение звёзд для оценки положения остальных объектов в солнечной системе. Но Дэвид Толен и его коллеги из Гавайского университета обнаружили, что позиции звёзд, которые были использованы для определения местонахождения Апофиса, были неточно определены. Команда использовала новые данные для пересчета данных.

Обновлённая информация была использована для имитации орбиты Апофиса, которая показала, что вероятность его столкновения с Землёй гораздо ниже, чем полагалось ранее. Новые расчеты также показали, что появились новые шансы на столкновение астероида с Землёй в 2068 году, но они оказались очень маленькими – 1 к 400000.

Несмотря на снижение уровня угрозы, Апофис по-прежнему сохраняет свой статус опасного объекта, который занимает четвертую позицию по вероятности столкновения с Землёй из ныне известных. "Однако, мы менее уверены в орбите всех трех наиболее опасных астероидов, чем в орбите Апофиса, о нем мы знаем больше всего", - отметил Дональд Еманс, специалист программы НАСА по программе околоземных объектов.

Еманс отметил, что данный астероид будет виден невооруженным глазом в 2029 году. Апофис пройдет на довольно близком расстоянии от Земли в 2013 году, что позволит астрономам использовать радар для получения точных данных относительно того, насколько быстро астероид движется вдоль линии Земли.

Радиолокационные наблюдения смогут помочь определить, как вращается астероид, а также можно ли, используя энергию Солнца, управлять им.
Источник: newscientist.com