Ученые возродили древние вирусы из вечной мерзлоты, включая вирус возрастом 48500 летНевероятные факты

Ученые оживили ряд древних вирусов, находящихся в сибирской вечной мерзлоте. Хотя исследование несет определенные риски, вирусы необходимо изучить из-за растущей опасности таяния вечной мерзлоты, вызванной изменениями климата.

Международная команда исследователей из России, Франции и Германии обнаружила и возродила 13 древних вирусов из образцов, собранных в обледенелых районах Дальнего Востока России.

Среди них был вирус, возраст которого составляет, по некоторым подсчетам, 48 500 лет.

Ученые надеются, что исследование позволит узнать, как человечество и животные справлялись с этими вирусами.

вирус из вечной мерзлоты

Три из недавно обнаруженных вирусов были взяты из образца экскрементов мамонта, чей возраст составил 27 000 лет и обледенелой части вечной мерзлоты с шерстью мамонта. Названия им были даны Pithovirus mammoth, Pandoravirus mammoth и Megavirus mammoth соответственно.

Кроме того, 2 новых вируса Pacmanvirus lupus и Pandoravirus lupus были получены из содержимого желудка сибирского волка.

Все оживленные вирусы относятся к типу пандоравирусов - группе гигантских вирусов, заражающих амеб. Однако эксперименты демонстрируют, что они все еще способны внедряться в клетки и размножаться, а значит могут быть возбудителями болезней.