X

Занимайтесь математикой! Разница между полами только культурная, не биологическая

Занимайтесь математикой! Разница между полами только культурная, не биологическаяНевероятные факты

По данным нового исследования математических способностей, проведенного в 86 странах, многие объяснения существенного гендерного разрыва по обладанию навыков в этой точной науке, необоснованны.

Математика традиционно считается мужским предметом, а статистика часто указывает на различия в математических способностях мужчин и женщин при прохождении соответствующих тестов. Эту разницу так и назвали – гендерный разрыв в математике. Некоторые специалисты объясняют это просто: мужчины лучше разбираются в математике, другие же полагают, что виной всему культурные различия, согласно которым общество каким-то образом ограничивает девочек в преуспевании по математике.

Новое исследование также сосредоточилось на изучении влияния культуры, в результате они обнаружили, что в некоторых странах гендерный разрыв по математике значительно меньше. В частности, в этих странах, где женщины «дружат» с математикой, гендерное равенство на более высоком уровне, учителя более образованные и меньше студентов, живущих в бедности. Во многих странах этого разрыва вообще нет, как сообщают исследователи.

К примеру, в США за последние десятилетия разрыв значительно сократился, все больше женщин считаются одаренными математиками (3 к 1 в настоящее время по сравнению с 13 к 1 в 1970-х годах), при этом все большее количество женщин получает высшее образование в области математики, хотя 70 процентов – это по-прежнему мужчины.

"Это не вопрос биологии: ни одно из наших исследований не показало, что существуют какие-либо врожденные различия между полами, которые являются основной причиной гендерного разрыва по математике", - говорит ведущий специалист исследования Джанет Мерц (Janet Mertz) из университета Висконсина.

Большая изменчивость

Лоуренс Саммерс (Lawrence Summers), в свое время будучи ректором Гарвардского университета, в 2005 году высказал предположение, что большое количество студентов мужского пола, учащихся на связанных с математикой факультетах, обусловлено тем, что они биологически лучше разбираются в точных науках.

Эта гипотеза предполагает, что большинство женщин обладают очень средними навыками по математике, в то время как мужчины либо очень хорошо ладят, либо вообще не ладят с этой точной наукой.

В рамках данного исследования были проанализированы данные двух международных анализов успеваемости по математике. Первый анализ проводился в 2007 году среди учеников 4 и 8 классов, второй проводился в 2009 году с детьми 15-летнего возраста. В итоге полученная информация из 86 стран, включая США, Бельгию, Англию, Гонконг, Новую Зеландию, показывает наличие мужского таланта к математике лишь в некоторых культурах, к примеру, именно так обстоит ситуация в Тайване. В других странах, таких как Тунис, девушки проявили себя лучше. Это говорит о том, что культура, а не биология влияет на математические способности человека.

Международные данные

Было высказано предположение, что культурные влияния на математические навыки могут быть сведены к нулю при помощи "однополового" образования. Школы, в которых учатся дети лишь одного пола, часто встречаются в мусульманских странах. Для того, чтобы убедиться в работоспособности данного метода, исследователи внимательно изучили данные из стран Ближнего Востока.

"Девочки, живущие в некоторых странах Ближнего Востока, таких как Бахрейн и Оман, не набрали большое количество баллов при прохождении тестов по математике, однако, мальчики набрали еще меньше пунктов. Таким образом, оказалось, что результат никак не связан с мусульманской культурой или с тем, что обучение проходит в "однополых" школах", - говорит ведущий специалист исследования Джонатан Кейн (Jonathan Kane).

Этот гендерный разрыв может быть связан с типом обучения, получаемым мальчиками. Некоторые из школ имеют религиозную направленность, при этом количество уроков математики в них минимально. Многие девочки, набравшие мало баллов при прохождении тестирования, бросают школу, поэтому данные в таких странах могут быть искажены.

Равенство – это ключ

Исследователи обнаружили, что математические способности тесно связаны с гендерным равенством. Когда мужчины и женщины находятся в более-менее равном положении в отношении доходов, образования, здравоохранения и политических прав, гендерный разрыв в математике значительно уменьшался, и студенты обоих полов достигали хороших результатов по этому предмету.

"Мы обнаружили, что как мальчики, так и девочки значительно лучше преуспевают в математике, если они растут в странах, в которых большое внимание уделяется правам женщин. Действительно, когда женщина получает хорошее образование и может хорошо зарабатывать, ее дети получают более высокие оценки по математике", - сказал Кейн.

Источник: www.livescience.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus